Что такое трек-дни на гоночной трассе?

Блог

Трек-дни – это дни, когда обычные водители на обычных машинах могут погонять на настоящей гоночной трассе. Это дает возможность любителям автоспорта не только отлично провести время, но и в подходящей, безопасной обстановке в полной мере испытать потенциал своего автомобиля и улучшить навыки вождения. Для этого потребуется вести себя тактично, соблюдать установленные правила, с уважением относиться к другим водителям, а также соблюдать меры безопасности, чтобы уберечь голову и сохранить автомобиль (за исключением шин и тормозов) в изначальном состоянии. И еще – трек-дни никак не связаны с днями гонок. Об этом вам постоянно будут напоминать организаторы! Трек-дни не следует путать с днями тестов, которые предназначены для профессиональных команд и гоночных автомобилей. Иногда трек-день и день тестов объединяют и проводят в один и тот же день. При этом организаторы делят расписание трек-дня на две или три отдельные группы (так называемые сессии или периоды).

Типы трек-дней

За исключением специальных дней (тренировки, инструктаж и др.), существует два типа трек-дней:

– открытый пит-лейн: каждый гонщик может выезжать на трассу, когда захочет, в течение дня (за исключением случаев, когда на трассе уже слишком много машин)

– сессия/серия/группы/периоды: гонщики распределяются по группам (например: группа 1 = новички, группа 2 = продвинутые или группа 1 = дорожные омологированные GTS, группа 2 = гоночные автомобили, группа 3 = формулы / картинг), и каждый гонщик должен проехать по трассе в отведенные временные интервалы для его группы (в день примерно от 15 до 20 сессий по 15-20 минут).

Общие условия для участников трек-дней

a/ водитель
– нормальное состояние здоровья, полное отсутствие алкоголя и наркотиков в крови
– прохождение регистрации на трек-день с заполнением соответствующей формы и оплатой регистрационного взноса
– подписание согласия на освобождение от ответственности перед организаторами и руководством трассой, за исключением особых случаев
– возраст не моложе 18 лет и наличие действительных водительских прав
– наличие полностью закрывающего лицо авто- или мотошлема, или шлема Jet (c омологацией на соответствие стандартам CE)
– наличие соответствующей одежды (в идеале: перчатки, ботинки, комбинезон)
– прохождение инструктажа для водителей и получение браслета для въезда на трассу

б/пассажир
– нормальное состояние здоровья, полное отсутствие алкоголя и наркотиков в крови
– возраст не менее 16 лет
– наличие полностью закрывающего лицо шлема или шлема Jet
– наличие соответствующей одежды*
– присутствие на инструктаже водителей и получение пассажирского браслета
– соблюдение правил и инструкций должностных лиц автодрома, маршалов, организаторов, инструкторов или водителей
* как правило, обязательно наличие длинных брюк и футболки с длинными рукавами, иначе вам не разрешат выйти на трассу!

в/ сопровождающий
– соблюдение правил и инструкций должностных лиц автодрома, маршалов, организаторов, инструкторов или водителей
– наличие одежды, соответствующей ожидаемым погодным условиям (жара, дождь, ветер и т.д.)
– теоретически, желательно присутствие на инструктаже водителей

г/ автомобиль
– идеальное состояние машины (кузов, шины, тормоза, рабочие жидкости и т.д.)
– для спортивного (или гоночного) автомобиля необходимо соответствие стандартам автодрома по степени защиты от шума
– наличие действующего договора страхования гражданской ответственности или подписание его на момент проведения трек-дня
– установка одного (или двух) буксирных крюков перед выездом на трассу (обязательно!)
– установка необходимых стикеров на лобовое стекло и/или боковые части автомобиля.

Сколько стоит прокатиться на гоночном треке?

Цены могут значительно варьировать в зависимости от организаторов и трассы. Как правило, чем больше и известнее трасса, тем дороже ее аренда. Кроме того, общая стоимость будет зависеть от типа трек-дней (ограниченного количество автомобилей, предлагаемые услуги и т.д.) и, конечно, от наценки, взимаемой организатором. В целом, цены могут варьировать от 2 000 — 3 000 рублей за сессию на небольшой трассе (часто с большим количеством автомобилей и гонщиков) до 8 000 рублей за сессию на эксклюзивных мероприятиях на известных больших трассах.

Трек-дни на гоночной трассе
Трек-дни на гоночной трассе
С учетом других дополнительных расходов (топливо, шины, тормоза, проезд, питание, гостиница и т. д.) трек-день обходится недешево. Следует признать, что автоспорт – довольно дорогой вид досуга, и на него приходится выделять определенную долю бюджета. Однако экономить на техническом состоянии автомобиля, а также качестве и состоянии шин или тормозов – это худшее, что может сделать любитель автоспорта. По соображениям безопасности, организаторы и маршалы не позволят подозрительному автомобилю выезжать на трассу.

Расписание трек-дней на автодромах: Moscow Raceway, ADM Raceway, Игора Драйв, KazanRing Canyon, NRing, Сочи Автодром.

Прокат автомобилей для гонок на треке

Многие любители автоспорта часто используют свои собственные машины на кольцевых скоростных треках для разных целей – от обучения вождению до гонок. Вид используемых транспортных средств варьируется от обычных дорожных автомобилей до полностью укомплектованных гоночных машин. Тот, кто хочет взять автомобиль напрокат или желает получить более яркие впечатления от езды на треке, в любой момент может воспользоваться прокатом автомобилей из представленных вариантов – начиная от полностью подготовленных дорожных машин и заканчивая подготовленными к гонкам по треку автомобилями.

Прокат гоночных авто на автодромах: Moscow Raceway, Сочи Автодром, Игора Драйв.

  • Текст: Лариса Богданова

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России