Юбилейная гонка «12 часов Муджелло» все ближе. И чтобы это событие стало по-настоящему знаковым как для голландской команды Creventic, организующей чемпионат на выносливость 24H Series, так и для автодрома в Муджелло непосредственно, более 40 экипажей подтвердили свое желание принять участие в 10-м по счету старте.
По сообщениям пресс-службы серии, на трассе, принадлежащей фирме Ferrari, поклонники гонок увидят и чемпионов прошлых лет – как в абсолюте, так и в локальных зачетах, и триумфаторов других этапов соревнования. Прием заявок, кстати, все еще продолжается, но уже сейчас мы можем заметить в списке участников, представляющих более десятка различных национальностей и автомобильных брендов. Все они традиционно будут разделены на такие классы, как GT3, 992, GTX и GT4. И в рамках второй части гида по гонке «12 часов Муджелло» наш проект Media Square предлагает вам посмотреть на тех, кто заслуживает наибольшего внимания в каждом из них.
GT3
Трехкратные чемпионы гонки, немецкая команда Herberth Motorsport, вернется за тем, чтобы упрочить свое лидерство в списке победителей всех времен. Их боевой единицей станет Porsche 992 GT3 R. Тем же автомобилем, что и баварцы, воспользуются также Car Collection Motorsport, за плечами которых победа на «6 часов Абу-Даби» этого года и успех на «24 часа Дубая» образца сезона 2019. Флагманская модель Porsche будет замечена и в боксах команды GP-Elite. Для голландского коллектива, являющегося постоянным участником «дубайских суток», на «12 часов Муджелло» предстоящий старт при этом станет дебютным.
В Италии сразу два коллектива начнут полноценный сезон в серии на выносливость от Creventic – Hofor Racing и E2P Racing. Первая из названных команд оказывалась на подиуме в общем зачете трижды и делит это достижение лишь с двумя другими участниками, а в классе успела победить дважды. Естественно, цель швейцарцев – третий локальный триумф и очередной финиш в тройке, в чем им призван помочь автомобиль Mercedes-AMG GT3.
Также советуем обратить ваши взоры на совместную заявку от американцев из Heart of Racing и SPS. В прошлом году они впервые попали на подиум в рамках 24H Series и, разумеется, рассчитывают как минимум повторить свое достижение, а Mercedes-AMG GT3 EVO должен стать отличным инструментом на пути следования к этой цели.
Из прочих слотов в Муджелло отметим дуэт из соседствующей с нами Литвы. Juta Racing – единственные в классе GT3, кто в этом году поедет на болиде марки Audi. Сразу две R8 LMS GT3 EVO выйдут на старт 12-часовой гонки под знаменами этих представителей Прибалтики, стремящихся снова попасть на пьедестал почета в абсолюте, что ранее уже происходило в 2021 году. Их соотечественники из RD Signs (Шяуляй) являются действующими победителями в более низком классе GTX, но решили подобрать себе оппонентов посерьезнее и поднялись на самый верх, взяв на вооружение Lamborghini Huracán GT3. Руководство команды заявило о том, что на этом болиде пилоты будут выступать на протяжении всей европейской части сезона, что станет первым подобным случаем в истории 24H Series для итальянского бренда.
Добавим, что в ведущем классе серии на «Муджелло» будут представлены в общей сложности 6 автопроизводителей: BMW, Audi, Porsche, Mercedes, Lamborghini и Ferrari. С последним связано еще одно достижение – рекорд круга. В 2022 году лучшее время на автодроме в рамках соревнований на выносливость от Creventic установил Давид Фуманелли (1:47.806), пилот команды Kessel Racing, которая 22 марта снова появится на треке в Тоскане. А еще на Ferrari 488 GT3 выйдут на асфальт «Муджелло» Pellin Racing – дебютанты серии.
992
Для тех, кто не знает, сообщим, что разнообразием брендов этот класс, мягко говоря, не блещет, поскольку был создан исключительно для участников за рулем Porsche модификации 911 GT3 Cup, также имеющим маркер «992». В этом году поклонники гонок на выносливость увидят в деле в общей сложности 18 таких болидов, выставленных на «12 часов Муджелло» 14 коллективами. По 2 автомобиля в заявочном списке оказалось у Red Ant Racing (Бельгия), Orchid Racing Team (Швейцария), HRT Performance (Германия) и Ebimotors (Италия), причем, последние один из болидов выставят в качестве совместного экипажа с литовской командой Rimo Adero.
Казалось бы, при одинаковых машинах преимуществ не должно быть ни у кого – получается, на первые роли выходят пилоты команд. И в предстоящий уикенд, о котором мы ведем речь, доказать свой класс смогут в том числе и представители Red Ant Racing, имеющие на своем счету 3 подиумных места в подклассе 992-Am за 2 прошедших года своего участия в гонке в Муджелло. В дебютном сезоне их экипажи заняли первую и третью строчку, а год назад список достижений пополнился еще одной «бронзой».
Шаг вверх по иерархии классов совершат в этом сезоне и Atlas BX Motorsport, которые сменили не только автомобиль, но и название. Теперь в протоколах команду из Южной Кореи, пришедшую из GTX, нужно искать под именем Hankook Competition. Немцы из HRT Performance, побеждавшие в том же самом классе в 2021 году, снова сразятся за места в тройке сильнейших в эксклюзивном классе для Porsche и попытаются сделать это в третий раз на «Муджелло» после успешных выступлений в 2016 и 2022 годах.
Итальянская дружина Ebimotors, подготовившая, как мы отметили выше, два болида к домашнему этапу – еще одни из претендентов на борьбу за высокие места. В 2021 и 2023 годах они попадали в призы в рамках класса 991/992 в сотрудничестве с Willi Motorsport, а в 2022 году сольно сделали «золотой дубль» уже в классе 992.
Про швейцарскую команду Orchid Racing Team, которую мы ранее также упоминали, можно дополнительно сказать, что они в прошлое свое появление на «Муджелло» в 2022 году они взяли два вторых места: в подклассе 992-Am и в классе GT4 на Porsche 718 Cayman. А еще старт в Италии положит начало первому полновесному сезону в 24H Series для «крестоносцев» на немецких спорткарах.
Вообще в заявке на гонку на данный момент присутствует 4 команды, становившиеся победителями в классе в разные годы. Помимо Red Ant Racing, Red Camel-Jordans.nl и Ebimotors в список также попал и коллектив Speedlover. Свою первую победу на итальянском треке они одержали в 2017 году в существовавшем тогда классе SP, а в 2022-м им не было равных уже в подклассе 992-Am. Но особое внимание все-таки нужно будет уделить действующим победителям европейской серии в этой же классификации – RPM Racing, ведь именно подиум в Муджелло положил начало череде их успешных выступлений и заложил первый камень в фундамент общего успеха по итогам прошлогодних соревнований в континентальной части сезона 24H Series.
GTX / GT4
Конкуренция – основа любого спортивного соревнования. Но низкий ее уровень не всегда означает потенциальное отсутствие борьбы между участниками. Мы ведем к тому, что за призовые места в этом объединенном классе будут сражаться всего 8 болидов: 3 экипажа из GTX и остальные 5 – из GT4. Скажем больше. В зачете GTX открытым пока остается только один вопрос: сможет ли один Porsche 911 GT3 Cup MR немецкой команды 9und11 Racing (уже не подходящий по параметрам к классу 992) обыграть тандем болидов Vortex 2.0, принадлежащих французскому коллективу Vortex V8? Если что, 9und11 Racing – двукратные победители в классе, а Vortex V8 имеют в активе только одну победу образца 2021 года. В общем, если подумать, чем не интрига, правда?
Среди болидов привычного нашему проекту класса GT4 одно из центральных мест в пелетоне займет совместная команда Hofor Racing и Bonk Motorsport на BMW M4 GT4 поколения G-82. Подобный симбиоз мы уже видели в чемпионате Германии – ADAC GT4, так что и этим организаторы вряд ли кого удивят (если даже и была такая цель). В прошлом году болиды единой команды выходили в конце сезона в Барселоне, а ранее Hofor Racing / Bonk Motorsport объявлялись победителями 2018 года в командном зачете в классе TCE. Что касается наступающего соревновательного цикла, ходят слухи, что тандем планирует задержаться в 24H Series, как говорится, по полной программе. Если так и произойдет, это будет первым полносезонным появлением объединенной дружины в турнире на выносливость от Creventic с 2019 года, когда они стали триумфаторами европейского блока гонок в классе GT4.
А вот кто точно будет испытывать на прочность свои автомобили и своих пилотов до конца текущего сезона 24H Series, так это Buggyra ZM Racing. Самобытный коллектив, образованный в ОАЭ, но базирующийся в Чехии, является вице-чемпионом командного зачета в классе GT4 прошлого года. Их Mercedes-AMG GT4 уже добирался до локального пьедестала в Муджелло примерно 12 месяцев тому назад, и охота за очередным трофеем в копилку, конечно, станет главной целью поездки команды в Италию. Такой же автомобиль мы увидим, кстати, и у PCR Sport. Будучи победителем в классе TCR в 2016 году, в рамках GT4 испанская команда пока лавров не снискала, поэтому, разумеется, будет стремиться к попаданию как минимум на нижнюю ступень подиума.
Перечень участников в этом же классе на момент подготовки материала закрывали StreetArt Racing из Бельгии. Они будут единственными, кто выбрал для выступления на первом этапе европейской серии GT4-версию Aston Martin Vantage AMR и первыми с 2021 года, кто пошел на этот шаг. Любопытно, что дебют этой модели состоялся в 2019 году именно на автодроме в Тоскане. Совпадение? – Решайте сами.
Интересные факты
И в заключении – немного любопытной статистики.
С момента первого старта «12 часов Муджелло» всего лишь 6 команд становились победителями общего зачета. Причем, пять из них сделали это в первый же год своего участия. А единственными, кто смог после этого повторить достижение, стали представители Scuderia Praha (Чехия), побеждавшие сначала в 2017-м, а потом и в 2019-м годах.
Всего 3 команды оказывались на подиуме в общем зачете больше 1 раза. В их число входят Hofor Racing, Scuderia Praha и действующие чемпионы – Herberth Motorsport.
Кстати, последний из названных коллективов пока возглавляет рейтинг наиболее успешных команд не только с точки зрения общего числа побед в абсолюте (3) и числу подиумов (4), но и по общему количеству кругов, проведенных в статусе лидера гонки – 691.
Ни одна команда ранее не стартовала с поул-позиции всей гонки больше одного раза. Так, с 2014 по 2023 годы (за вычетом 2018 года, когда гонка не проводилась) победы в квалификациях последовательно одерживали Stadler Motorsport, Black Pearl Racing by Rinaldi, GRT Grasser Racing Team, Scuderia Praha, SPS Automotive performance, CP Racing, Equipe Verschuur, Phoenix Racing и, наконец, Herberth Motorsport.
Два рекорда в рамках мероприятия были установлены по итогам первого же старта. Тогда команда AF Corse одержала победу, имея наибольшее число кругов подряд в качестве лидера (349), но буквально вырвала ее у соперников, проехав по линии «старт-стоп» всего на 5,417 секунды быстрее.
К слову, в рамках 24H Series в целом первое достижение пока так никто и не превзошел, а второе пало совсем недавно. На гонке «12 часов Кувейта», прошедшей в декабре 2023 года, команды CP Racing и Manamauri Energy / Ebimotors разделили 0,537 секунды. Посмотрим, смогут ли повторить что-то подобное участники полусуточного марафона на «Муджелло».
Следите за развитием событий
И в конце скажем немного о расписании. Основная гонка в Муджелло будет состоять из двух стартов и пройдет 23-24 марта. Начало первой части, которая продлится в этом году 6,5 часов, намечено на 11:30 по московскому времени субботы, а заключительная фаза длительностью в 330 минут стартует уже в воскресенье, в 8 утра по часовому поясу российской столицы. Днем свободных заездов и квалификационных попыток во всех классах станет пятница, 22 марта.
- Текст: Александр Петряков
- Источник: 24hseries.com
- Фото: theheartofracing.com, 24hseries.com