Детри, Перрен и Вервиш приводят HAAS к победе на «Муджелло»

Endurance

Итальянское местечко Скарперия-э-Сан-Пьеро стало местом проведения третьего этапа 24H Series 2023 года – одного из довольно необычных в календаре соревнований от команды Creventic. Несмотря на заявленное название «12 часов Муджелло», эти самые 12 часов были поделены ровно пополам, а гонки продолжительностью по 6 часов прошли и в субботу, и в воскресенье.

С форматом квалификационных заездов здесь было все понятно и гораздо проще, нежели, скажем, в Дубае, где четыре попытки были сгруппированы попарно и разведены расписанием на «дневную» и «вечернюю» сессии. На кольцо «Муджелло» гонщики выходили всего лишь по разу, компактно, и вся процедура заняла без малого 2 часа. Первыми свои три попытки отправились выполнять представители категорий TC, TCX, TCR и GT4. Окончательный результат рассчитывался как средний показатель всех лучших быстрых кругов из каждого подхода. В итоге поулы завоевали Buggyra ZM Racing (GT4 – 1:59.556), AIKOA Racing (TCR – 2:11.178), SK Racing (TCX – 2:02.730) и экипаж 331 команды HOFOR Racing/Bonk Motorsport в составе Мартина Кролла, Феликса Партля, Михаэля Бонка и Макса Партля. Они стали лучшими в категории «TC» (2:15.007), хотя их среднее время было хуже, чем у второго экипажа. Но автомобиль под номером 332, за рулем которого также побывали Мартин Кролл и Михаэль Бонк, совершил всего 2 попытки, а значит, условно квалифицировался в другой группе несмотря на время 2:10.937.

Далее в борьбу вступили оставшиеся классы – 992, GTX и GT3, в последнем из которых определялся обладатель поула на первую гонку уикенда в целом. Первую зачетную группу выиграли трехкратные чемпионы «12 часов Муджелло» – экипаж Herberth Motorsport под номером 91 на Porsche 911 GT3 R (1:48.948). И здесь повторилась схожая ситуация с меньшим числом попыток у одного из болидов. Ferrari 488 GT3 команды Kessel Racing сподобилась только на 2 быстрых круга, пропустив первый сегмент, вследствие чего стартовала только на 7-м ряду стартового поля, хотя они проиграли победителям всего 0.331, а отдельно в третьей попытке и того меньше – 0.005 секунды. В классе GTX следом за группой абсолютных лидеров расположились RD Signs на Lamborghini Huracan Super Turbo (1:54.413), а квалификацию в категории «992», предназначенной исключительно для болидов марки Porsche 911 GT3 Cup, выиграли Айртон и Янник Реданы в компании Кобе де Брюкера из команды Red Ant Racing (1:52.719).

Hankook 12H MUGELLO 2023 | Erwan Bastard and Paul Evrard
Hankook 12H MUGELLO 2023 | Saintéloc Junior Team

После квалификации к гонке «24 часа Дубая» российский пилот Андрей Солуковцев, сказал, что на суточном марафоне итоги предварительных заездов – не самое главное. Зато в контексте более короткого формата места на стартовой решетке, пожалуй, имеют большее значение. Правда, надо добавить, что старт также играет важную роль. Это наглядно показали в Saintéloc Junior Team, поскольку сумели прорваться в тройку, вытеснив оттуда AKKODIS ASP Team.

В целом первая часть 12-часового испытания прошла относительно спокойно, если такое вообще применимо к гонкам в принципе и к гонкам на выносливость в частности. С другой стороны, аварий по ходу заезда не наблюдалось, и экипажи выбывали из борьбы исключительно вследствие собственных ошибок или механических неполадок. Не минула чаша сия и обладателей поула из Herberth Motorsport, которые на момент схода занимали промежуточное третье место. Позже и второй болид команды, заявленный в класс «992», также покинул трассу.


Помимо них субботнюю гонку на «Муджелло» не смогли закончить представители RB Racing (GTX), SK Racing (TCX), CP Racing (GT3), 911 Racing (GTX), Simpson Motorsport (GT4) и Atlas BX Motorsport (GT4). Хотя, скажем сразу, часть из них в воскресной части снова появились после обстоятельной работы механиков, правда, в ряде случаев это повлекло за собой штрафные санкции.

В итоге первые 6 часов удачнее всего сложились для Audi R8 LMS GT3 EVO II под управлением Матьё Детри, Стефана Перрена и Фредерика Вервиша из HAAS Racing Team. За 360 минут они успели совершить 172 полных витка по автодрому. На полминуты с небольшим от них отстали французы из Saintéloc Junior Team, а на третьей и четвертой позициях оказались 2 представителя Land Motorsport. Болид #34 проиграл победителю субботы 2 круга, в свою очередь, опередив товарищей по команде на 22 секунды.

На старте второй гонки вице-лидеры сразу заехали в боксы. Приходилось дозаправляться, потому что по правилам соревнования после окончания первой части пополнять запасы топлива было нельзя, иначе можно было получить штраф. Эта остановка привела к тому, что экипаж, представляющий команду из Сент-Этьена, откатился на 4-е место в своем зачете и в генеральной классификации автоматически. В погоню за HAAS, которые продолжали лидировать, бросились Land Motorsport и HOFOR Racing, но отставание составляло 2 круга.

Дальше рекордным для гонки штрафом в 6 минут отметился Porsche 911 GT3 Cup M3 из 9und11 Racing за то, что после рестарта экипаж #719 уехал в боксы сразу на первом круге, не доехав до финишной черты. Получается, что такое тоже правилами запрещено. Если говорить про аварии и неполадки, то режим желтых флагов активировался в общей сложности 5 раз. Сначала Гарри Хильдерс из NKPP/HRT Performance угодил в гравий на 9-м повороте, но, к счастью для себя, оперативно выбрался, так что «код 60» продержался буквально полминуты, не больше. Примерно то же самое случилось и в ходе следующего часа, когда экипаж Red Camel Racing также выехал на гравийную обочину, потеряв при этом 7-ю позицию в общем зачете. Через пару часов автомобиль #720, лидировавший в классе GTX, столкнулся с барьером в первом повороте, вследствие чего на трассу вытекло некоторое количество охлаждающей жидкости.

Но то были мелочи по сравнению с тем, что случилось у E2P Racing. Их Porsche 911 GT3 R на высокой скорости получил прокол переднего колеса, и ударная волна от этого отразилась то ли в дифференциал, то ли в сцепление. Ужасное невезение для дебютантов серии. И, опять же, это еще не предел невезения. За полчаса до финиша у нового лидера зачета GTX – болида #701 команды Vortex попросту треснул обод правого заднего колеса. Далее гравий и сход. Но и этот антирекорд пал за 12 минут до клетчатого флага. Шедший вторым в категории GT4 Mercedes AMG, заявленный за Buggyra ZM Racing, остановился на травяной обочине в 4-м повороте, подарив тем самым победу в классе представителям команды Atlas BX. Но тут уже желтый флаг организаторы не выбрасывали.


Ну и, пользуясь случаем, давайте переходить к перечислению победителей. Помимо только что названных чемпионов «12 часов Муджелло» среди болидов класса GT4, лучшими на итальянской трассе стали HOFOR Racing/Bonk Motorsport (TC – 31-е место в общем зачете), Primus Racing (TCX – 28-е место), AIKOA Racing (TCR – 34-е место), Willi Motorsport (992 – 4-е место), Vortex V8 (GTX – 24-е место), а абсолютными победителями были признаны пилоты экипажа #21 команды HAAS Racing Team. Вторую ступень пьедестала заняли Saintéloc Junior Team, третьими стали Heart of Racing в совместной заявке с SPS Racing. Приятным дополнением к успеху HAAS стал и тот факт, что лучшее время на круге по ходу гонки показал именно их пилот, Фредерик Вервиш – 1:48.492.

На этом Creventic берет паузу в пару месяцев. «24H Series» вернется 6-7 мая, а местом проведения четвертого этапа, «12 часов Спа», станет, соответственно, автодром «Спа-Франкоршам» в Бельгии.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: 24hseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России