24H Series: все, что нужно знать про «12 часов Муджелло» (часть 1)

Endurance

Команда Creventic совместно с шинным производителем HANKOOK в скором времени возобновит сезон в легендарной серии на выносливость «24H Series». После двух стартов, закрывших ближневосточную часть календаря 2024 года, участники соревнований переместятся в Европу, где с 22 по 24 марта в 10-й раз пройдет полусуточный марафон «12 часов Муджелло». Наш проект предлагает вам небольшой гид по предстоящему этапу.

Итак, гонка на Международном автодроме в итальянском одноименном городе, проводится с 2014 года, и лишь один раз она не попала в календарь серии – случилось это в 2018 году. Еще в одном случае организаторы серии вынуждены были перенести даты «12 часов Муджелло» на более поздний срок в связи с распространением тогда пандемии Covid-19. В итоге вместо того, чтобы открывать гонкой европейскую часть серии, Creventic сделали ее финальной точкой цикла стартов на треках Старого Света.

Кроме того, интересен и тот факт, что среди всех ныне существующих этапов в «24H Series» гонка в Муджелло является третьей по возрасту. Главным долгожителем пока считается «24 часа Дубая», которой в 2025 году стукнет уже 20 лет, а на второй строчке в этом рейтинге стоит еще одно суточное испытание в Барселоне.

Действующие лица

Теперь давайте посмотрим на тех, кто претендует если не на победу, то хотя бы на то, чтобы быть в центре внимания в предстоящий в конце марта уикенд.

Начнем с безоговорочных фаворитов – Herberth Motorsport. Команда является рекордсменом по викториям на итальянской трассе (3 титула – в 2015, 2020 и 2021 годах), а также лидером по общему числу пройденных кругов благодаря экипажу под номером 91 на Porsche 911 GT3 R, которые умудрились преодолеть расстояние кольца на «Муджелло» 691 раз. У второго болида заслуги, мягко говоря, в разы скромнее, но и их 22 круга, пройденные в прошлом году, также добавляют прочности позициям коллектива на верхней строчке Табеля о рангах по этому показателю.

Следующей здесь идет чешская команда Scuderia Praha – двукратные победители соревнований. Помимо того, что они имеют 607 кругов в сумме, на их счету есть также непревзойденное пока достижение: 281 круг – наибольшее число, пройденное победителем. Установлено оно было в 2017 году, а два года спустя свой второй успех пражская «конюшня» отметила еще одним рывком со значением за 200 кругов – 226, если точнее. И пока лишь двум другим командам, побеждавшим на «Муджелло», удавалось сделать две сотни витков по автодрому и больше. В 2020 году уже названные Herberth Motorsport остановились на отметке «267», а в 2022 году команда ST Racing прошла 245 кругов.

12 часов Муджелло

Интересный факт, кстати. Еще одна команда, занимающая 4-е место по общему числу кругов на итальянской трассе, Optimum Motorsport, в 2016 году смогла показать солидный результат – 187. Но… Что же в этом интересного? Да то, что британцы не только не выиграли в том году – они и до финиша-то не добрались. Их Audi R8 LMS столкнулась с болидом соперников примерно за час до истечения времени гонки.

Нельзя также не упомянуть и еще о двух участниках гонки в Муджелло. AF Corse и Haas RT обладают, наверное, самым уникальным достижением из всех вышеперечисленных. В 2014 и 2023 годах соответственно итальянцы и немцы сумели победить в единственных пока для них стартах. Получается, кроме них 100% викторий не имеет на «Муджелло» ни один прочий коллектив. Невероятно, но факт!

Команда – это люди

Разумеется, говоря о достижениях команд, автоматически нужно говорить и о пилотах – тех, кто непосредственно вносит свою лепту и кует победы для себя и своих партнеров. Так, среди гонщиков наибольшим числом максимально успешных стартов обладают Альфред Ренауэр, Даниэль Бон и Даниэль Аллеман, выступавшие, как вы, думаем, догадались, за Herberth Motorsport. Но Аллеман уже повесил шлем и перчатки на гвоздь, а вот у брата-близнеца Альфреда, Роберта Ренауэра, пропустившего этап в 2020 году, есть шанс подправить свою личную статистику.

Правда, догнать своих напарников ему не удастся, ведь в случае победы Альфред и Даниэль станут уже четырехкратными триумфаторами. Зато Роберт сможет обойти трио из Scuderia Praha в лице Иржи Писаржика, Йозефа Краля и Маттео Малучелли – на их счету по 2 победы, завоеванных, как мы уже писали, в 2017 и 2019 годах.

12 часов Муджелло

По числу подиумов, разумеется, нет равных Бону, Аллеману и Даниэлю Ренауэру, которые в общем зачете помимо трех побед еще один раз попадали в призовую тройку. На один раз меньше всходили на пьедестал почета Михаэль Кролл, Кеннет Хейер, Роланд Эггиманн и Кристиан Франкенхоут, представлявшие хорошо известную читателям нашего проекта немецкую дружину Hofor Racing. Таким же числом подиумов обладает и еще один пилот, имя которому Адриан Амштуц. А уникальности этому достижению придает то, что в каждом из трех случаев он попадал в топ-3 в составе разных команд: в 2014 году это были Stadler Motorsport (2-е место), в 2016-м — GRT Grasser Racing Team (3-е место) и, наконец, Barwell Motorsport в 2019 году (2-е место).

Следите за развитием событий

И в конце скажем немного о расписании. Основная гонка в Муджелло будет состоять из двух стартов и пройдет 23-24 марта. Начало первой части, которая продлится в этом году 6,5 часов, намечено на 11:30 по московскому времени субботы, а заключительная фаза длительностью в 330 минут стартует уже в воскресенье, в 8 утра по часовому поясу российской столицы. Днем свободных заездов и квалификационных попыток во всех классах станет пятница, 22 марта.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России