В воскресенье, 7 августа под Санкт-Петербургом прошла гонка VTB REC Igora Drive 4h. – второй этап российской серии гонок на выносливость (REC).
Гонка прошла на модернизированной до высочайших стандартов FIA и FIM трассе Игора Драйв. Модернизация трассы началась в 2021 году, и увеличением длины она не ограничилась. Более сложным стал сам рельеф трассы – перепад высот на ней теперь составляет до 20,5 метра, а максимальный спуск между поворотами достигает 12,5%. Особое внимание было уделено безопасности авто- и мото- гонщиков, в частности, были увеличены зоны вылета. К слову, в мире нет ни одной больше трассы, где с одной точки видны сразу восемь поворотов.
На старт вышли двадцать три экипажа на автомобилях пяти классов: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light. В составе экипажей было немало известных и титулованных автогонщиков. Тут и чемпионы мира в гонках на выносливость, и победители самого престижного марафона планеты – 24 часов Ле-Мана, и пилоты Формулы 1, и многократные чемпионы страны в различных дисциплинах автоспорта.
Квалификацию выиграл экипаж G-Drive Racing (#26, пилоты Роман Русинов, Даниил Квят) на спортпрототипе G-Drive G01, показав время 1.50.474. Целую секунду (1:51.483) проиграл ему экипаж Yadro Motorsport (#4, пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes AMG GT3. Третью строчку на стартовой решетке занял экипаж #13 Capital Racing Team — победитель абсолютного зачета первого этапа REC, (пилоты Денис Ременяко, Адам Кристодулу, Mercedes AMG GT3) с результатом 1:52.806.
Лидер класса GT Pro и победитель в абсолютном зачете первого этапа Денис Ременяко в этот раз решил взять напарника — им стал Адам Кристодулу, греко-британский профессиональный автогонщик, за плечами которого победы в чемпионатах Формулы Рено, VLN и в 24-часовых гонках. Адам провел идеальный старт, но ведущим был недолго — прокол колеса нивелировал все преимущество. Вернувшись в гонку, экипаж начал ожесточенную борьбу, но уже во время стинта Дениса Ременяко вновь возникли проблемы, уже с другим колесом. Вынужденные пит-стопы и череда проблем со сход-развалом колес сильно отбросили экипаж от лидеров абсолюта.
Сергей Столяров, который как и Денис Ременяко, первый этап ехал «в одного», на гонку в Игоре заявился вместе со своим сокомандником по Российской серии кольцевых гонок — Ринатом Салиховым. У Рината за плечами внушительный гоночный опыт, однако, последние два года он пропустил и нужно было время все вспомнить и вкатиться. Первым ехал Сергей, и хотя замешкался на старте, быстро сориентировался и набрал темп, а идеальная стратегия, своевременные пит-стопы и полное отсутствие нарушений позволили ребятам закончить гонку победой в классе и третьим местом в абсолютном зачете. Причем, победителю гонки — прототипу G-Drive G01 с экипажем Романа Русинова и Даниила Квята, экипаж Yadro Motorsport проиграл всего лишь чуть более минуты.
Сергей Столяров, команда Yadro Motorsport, победитель в классе GT Pro: «Я в восторге и от трассы, и от гонки. Трасса просто шикарная! Очень интересно ехать по ней именно на машине GT3. Основную задачу на гонку мы выполнили. В классе мы первые. Нам не повезло на первом пит-стопе. Из-за поломки заправочного оборудования мы потеряли полторы-две минуты. Дальше мы просто нагоняли то, что потеряли. Но потом все наладилось, и мы приехали, куда хотели».
С особым трепетом следили все за судьбой экипажа команды IY Engineering под номером 7 на автомобиле Marussia. Виталию Ларионову компанию составил Михаэль Белов — опытный формулист, для которого это был первый опыт на таких машинах. Marussia преподнесла очередной сюрприз — перед стартом развалился ступичный подшипник и пришлось ремонтировать подвеску, поэтому экипаж стартовал из зоны пит-лейн. И хотя в длинных гонках на результат это серьезно повлиять не может, «детские» болезни Marussia и большая часть времени гонки, проведенная в боксах, никак не позволяли пилотам набрать нужный темп.
В самом массовом классе GT уверенную победу одержал экипаж #83 команды Motor Sharks (пилоты Антон Немкин, Иван Лукашевич). Первый стинт Ивана затянулся на полтора часа, уверенное лидерство, опыт и стратегия позволили вовремя провести первый пит-стоп под сэйфети-каром, сэкономить на этом время и не рисковать далее там, где это было не сильно нужно. Закономерный и плановый результат.
Иван Лукашевич, команда Motor Sharks: «Построили фантастический третий сектор! Чем уникальна Игора и была, и тем более, является сейчас — это скоростными поворотами. У нас есть Сочи Автодром и Moscow Raceway, где достаточно высокая максимальная скорость, но во всех поворотах ты упираешься на второй-третьей передаче. Здесь иначе и на скоростной подъем с уклоном, разными бэнкингами, ты заходишь на третьей-четвертой, это фантастика и я очень рад, что у нас есть такая трасса».
Олег Семенов на BMW M4 GT4 в напарники позвал Владимира Атоева — пилота программы SMP Racing, имеющего за плечами разносторонний опыт как в формульных гонках, так и в кузовах. Несмотря на заминку на пит-стопе со сменой шин, которая привела к потере 45 секунд, экипаж провел гонку вполне чисто и без проблем, что позволило им выбраться на второе место в классе.
У Марата Хайрова на BMW M4 GT4 тоже произошли изменения — титулованного Габриэле Пиана заменил дебютант гонок на выносливость — Константин Татулов. На первом этапе в Москве экипаж BMW задал очень высокий темп, но прокол колеса за несколько кругов до финиша лишил экипаж золота. На гонку под Петербургом команда ставила совсем другую задачу: вкатить нового пилота и наработать опыт. Несмотря на вылеты и штраф за обгон под желтыми флагами, ребята удержались на третьем месте в итоговом протоколе класса.
Итоговая расстановка в таблице результатов следующая:
Класс GT
1. Motor Sharks (#83, Антон Немкин, Иван Лукашевич) – 108 кругов
2. Time4bmw (#98, Олег Семенов, Владимир Атоев) – 107 кругов
3. APRTeam (#126, Марат Хайров, Константин Татулов) – 106 кругов
Класс GT Pro
1. Yadro Motorsport (#4, Сергей Столяров, Ринат Салихов) – 115 кругов
2. Capital Racing Team (#13, Денис Ременяко, Адам Кристодулу) – 114 круга
3. IY Engeneering&Mospolytech (#7, Виталий Ларионов, Михаэль Белов) – 54 круга
Абсолютный зачет
1. G-Drive Racing (#26, Роман Русинов, Даниил Квят) – 115 кругов
2. Yadro Motorsport (#4, Сергей Столяров, Ринат Салихов) – 115 кругов
3. БР Инжиниринг (#11, Михаил Алешин, Виталий Петров) – 114 кругов
Следующий этап российской серии гонок на выносливость (
- Источник: пресс-служба Russian Endurance Challenge
- Фото: mediasquare.ru