В прошедшие выходные на автодроме Moscow Raceway было по-настоящему жарко. Не только от солнца, но и от рекордного количества экипажей. В четвертом этапе российской серии гонок на выносливость Russian Endurance Challenge приняло участие 33 экипажа, 7 разных классов (CN Pro, CN, GT Pro, GT, GT Light, GT Pro SEAT).
Не все прошли тест на выносливость квалификацией
Субботнее утро традиционно началось с тренировки-квалификации. Самым многочисленным классом стал GT (автомобили GT4) — 14 экипажей боролись за первое место в классе. Лучшими оказались пилоты на Mercedes AMG GT4 — Антон Немкин и Иван Лукашевич (#83 | Motor Sharks).
Время круга 1:38.715 позволило им расположиться на четвертом месте в общем зачёте и начать гонку со второго ряда стартовой решетки. С отставанием всего 0.350 секунды за ними расположился экипаж Виктора Шайтара и Максима Кизилова, так же на Mercedes AMG GT4 (#33 | YADRO Motorsport). Гончаров Андрей и Масленников Александр сумели показать третье время в классе на своём KTM X-BOW GT4 (#71 | KTM Racing Team Russia).
Возглавил квалификационный протокол REC — команда Blackthorn на прототипе Ligier JS 53 Evo (класс СN Pro). Фаворит и многократный победитель REC — команда G-Drive Racing, не смогла принять участие в квалификации из-за некорректной работы двигателя, поэтому их экипаж стартовал с «хвоста» пелотона. Представители класса GT Pro (автомобили GT3) расположились на втором и третьем месте стартовой решетки — Mercedes AMG GT3 (#48 | YADRO Motorsport) и Lamborghini Gallardo GT3 FL2 (#63 | Spora GT).
В новоиспеченном классе GT Pro SEAT лучшее время было у экипажа на SEAT Leon Cupra (#10 | DRTeam). Вторым экипажем, который не смог пройти квалификацию из-за технических проблем стал представитель класса GT Pro SEAT (#8 | Грейс Авто). Борьба в младшем классе CN за первую строчку в своей категории оказалась очень плотной. Тройка лидеров менее чем в секунде друг от друга, но первым стал экипаж на Shortcut под номером 43 команды Alex Racing Team. Класс GT Light возглавил представитель баварской марки — BMW M3 E36 (#36 | OBAGRA Racing Team).
Однако, в гонках на выносливость не всё решает скорость, поэтому расположение на стартовой решетке ещё не гарантирует победу на финише.
Финальная гонка
В 15:00 был дан старт гонки. По сигналу светофора пилоты промчались мимо зрительской трибуны. На первом круге Ринат Салихов и Михаэль Белов вырвались вперёд, опередив лидера квалификации из класса СN Pro. Началась напряженная борьба за лидерство. Весь свой первый стинт пилоты, с опытом в международных сериях, проехали в борьбе, подарив публике зрелищное сражение за первое место в абсолютном зачёте. На старте не обошлось без контактов, но они оказались незначительными. За весь 4-х часовой марафон Safety Car выезжал на трек всего дважды. В классе GT так же на старте произошла смена лидера. Виктор Шайтар, который начал гонку за рулем Mercedes AMG GT4 (#33 | YADRO Motorsport) возглавил класс и поднялся на четвёртую строчку в общем зачёте. Для Виктора гонка оказалась самой долгой. Он проехал её практически без перерыва в двух классах — GT и GT Pro за одну команду. Регламент REC не запрещает пилотам выступать в таком формате. Волна запланированных пит-стопов началась спустя час после старта гонки. Однако, первые технические сложности возникли у Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport MR команды Академия ралли спустя всего пол часа после старта — потеря мощности. Команде пришлось оперативно пытаться найти причину данной неисправности. Для команды Blackthorn (СN Pro), гонка далась сложнее квалификации — упущенное лидерство, штраф, поломка мотора. В результате технический сход. Mercedes AMG GT4 (#83 | Motor Sharks) так же не пересек линию финиша под взмахи клетчатого флага. В первом повороте у автомобиля оторвалось колесо. Опытный Иван Лукашевич сумел спасти Mercedes от более серьезных повреждений. Классическому Mercedes-Benz E190 (#30 | Classic Car Racing) повезло меньше. Менее чем за час до финиша отказали тормоза — в результате контакт с заграждениями на высокой скорости и сход с дистанции, но это класс GT Light.
Досадным оказался сход второго экипажа команды Spora GT. Практически на последних минутах гонки, Toyota GR Supra GT4, под управлением Дмитрия Гвазавы, при обгоне кругового столкнулась с SEAT Leon (#19 | Speed Way Ранчо). Toyota увязла в гравийной ловушке, а SEAT, пусть и с повреждениями, самостоятельно доехал до бокса команды.
Триумфаторами финального этапа можно смело назвать команду YADRO Motorsport. Их экипажи одержали победу, каждый в своём классе. Первое место в абсолютном зачёте у прототипа команды G-Drive Racing. Вадим Мещеряков и Роман Русинов сумели пробиться с конца стартовой решетки на первую строчку общего протокола. Второе место — Ринат Салихов и Виктор Шайтар на Mercedes AMG GT3 (#48 | YADRO Motorsport). Третье место в абсолюте у молодого экипажа команды Spora GT. Михаэль Белов, Александр Вартанян и Михаил Симонов на Lamborghini Gallardo GT3 поднялись на третью ступень пьедестала. Бороться за более высокие позиции им помешала поломка двигателя, финальную часть дистанции пришлось ехать со значительной потерей мощности.
Уверенную победу в классе GT одержали Виктор Шайтар и Максим Кизилов за рулём Mercedes AMG GT4 (#33 | YADRO Motorsport). Продержались в лидерах с самого старта и до финиша. Второе место — Владимир Атоев и Олег Семёнов на BMW F82 M4 GT4 (#98 | Time4BMW). Третье место в зачёте GT, несмотря на старт с восьмой позиции, — Солуковцев Андрей и Киракозов Кирилл на Toyota Supra GT4 (#37 | ISKRA Motorsport).
С подробной таблицей результатов каждого класса можно ознакомиться ниже.
Итоги гонки: Russian Endurance Challenge 2023 | 4 этап | Moscow Raceway | ||||
---|---|---|---|---|
Класс GT | ||||
Команда | № | Пилоты | Автомобиль | |
1 | YADRO Motorsport | 33 | Виктор Шайтар, Максим Кизилов | Mercedes-AMG GT4 |
2 | Time4BMW | 98 | Олег Семёнов, Владимир Атоев | BMW F82 M4 GT4 |
3 | ISKRA Motorsport | 37 | Андрей Солуковцев, Кирилл Киракозов | Toyota Supra GT4 | 4 | ISKRA Motorsport | 55 | Титаренко Сергей, Алексей Дудукало, Титаренко Виктор | Toyota Supra GT4 | 5 | TeamGaris | 34 | Эдуард Исламов, Станислав Аксенов | Toyota Supra GT4 | 6 | ISKRA Motorsport | 97 | Дмитрий Харланчев, Никита Силаев, Владимир Меньшиков | Toyota Supra GT4 | 7 | TeamGaris | 134 | Дмитрий Родионов, Алексей Рыбин | Toyota Supra GT4 | 8 | APRTeam | 126 | Алексей Мазанков, Алексей Марков, Владимир Гуревич | BMW F82 M4 GT4 |
9 | Spora GT | 51 | Елена Аладьева, Дмитрий Гвазава, Эрнест Таронишвили, Антон Девякович | Toyota GR Supra GT4 | 10 | RSCar Motorsport | 4 | Владимир Драгунов, Ренат Ибрагимов | Mercedes-AMG GT4 |
11 | ISKRA Motorsport | 28 | Ди Марко Андреа, Александр Постников | Porsche Cayman 981 Clubsport |
12 | Motor Sharks | 83 | Антон Немкин, Иван Лукашевич | Mercedes-AMG GT4 |
13 | KTM Racing Team Russia | 71 | Александр Масленников, Андрей Гончаров | KTM X-BOW GT4 |
14 | Академия Ралли | 17 | Илья Горбатский, Алексей Несов | Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport MR |
Класс GT Pro | ||||
1 | YADRO Motorsport** | 48 | Ринат Салихов, Виктор Шайтар | Mercedes-AMG GT3 |
2 | Spora GT*** | 63 | Михаил Симонов, Александр Вартанян, Михаэль Белов | Lamborghini Gallardo GT3 FL2 |
3 | IYengineering&Mospolytech | 7 | Виталий Ларионов, Константин Терещенко | Marussia GT |
Класс GT Light | ||||
1 | Mazda Karting Academy | 53 | Валерий Смирнов, Сергей Балдин, Алексей Грибанов | Mazda 3 |
2 | X-Rays Motorsport | 23 | Максим Елизаров, Андрей Лукин, Роман Мануйлов, Андрей Бушманов | Mitsubishi Evo IX |
3 | Classic Car Racing Team | 92 | Максим Гордюшкин, Константин Квашнин, Роман Овсиенко, Всеволод Прахов | BMW E92 |
4 | ARENA KARTING | 93 | Андрей Бимоканов, Артём Седорец | Mazda 3 |
5 | Classic Car Racing Team | 30 | Сергей Чикунов, Семён Чернис | Mercedes-Benz E190 |
6 | OBAGRA Racing Team | 26 | Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов, Дмитрий Образцов | BMW M3 E36 |
Класс CN Pro | ||||
1 | G-Drive Racing* | 26 | Роман Русинов, Вадим Мещеряков | G-Drive G01 |
2 | TeamGaris | 99 | Никита Фролов, Семён Харченко | Mitjet 2L |
3 | Blackthorn | 85 | Георгий Ефросинин, Игорь Мухин | Ligier JS 53 Evo |
Класс GT Pro SEAT | ||||
1 | DRTeam | 10 | Евгений Чикинев, Анастасия Михайлус, Алексей Денисов | SEAT Leon Cupra |
2 | VMPAUTO AK Racing Team | 72 | Андрей Аверкин, Дмитрий Саватеев | SEAT Leon Supercopa MK2 |
3 | Speed Way Ранчо | 19 | Дмитрий Шишко, Пётр Плотников, Виктор Дамуть, Родион Шушаков | SEAT Leon |
4 | Грейс Авто | 8 | Максим Васильев, Дмитрий Богатенков, Аркадий Цареградцев | SEAT Leon Cupra |
Класс CN | ||||
1 | Alex Racing Team | 43 | Даниил Жучков, Александр Шутемов | Shortcut | 2 | ZORRO SOTKA RACING | 100 | Юрий Суняев, Александр Желтов | Shortcut |
3 | Гонки и точка | 44 | Татьяна Добрынина, Вадим Верещагин, Иван Пугачев, Дмитрий Соловов | Shortcut |
Итоговый протокол гонки: Russian Endurance Challenge 2023 | 4 этап | Moscow Raceway | ||||
* – победитель в абсолюте, ** – 2 место в абсолюте, *** – 3 место в абсолюте |
Сезон следующего года начнётся традиционно в мае. Местом проведения первого этапа выбран, практический домашний автодром для REC, — Moscow Raceway. Предварительно чемпионат будет состоять из пяти этапов. Четыре этапа пройдут в хорошо нам знакомом формате 4-х часовой гонки, один этап Russian Endurance Challenge планируют провести на два часа дольше — 6-ти часовой марафон стоит в календаре третьим.
Календарь Russian Endurance Challenge 2024 | ||
---|---|---|
Этап | Дата | Автодром |
1 | 17-18 мая | Moscow Raceway |
2 | 11-22 июня | Moscow Raceway |
3 | 19-20 июля | Moscow Raceway |
4 | 2-3 августа | Игора Драйв |
5 | Сентябрь | Сочи Автодром |
* | 4-5 октября | Резервная дата на Moscow Raceway |
Будем следить за изменениями и держать вас в курсе новостей российской серии гонок на выносливость.
- Источник: пресс-служба Russian Endurance Challenge
- Фото: Никита Шоринов, mediasquare.ru