Пилоты SMP GT4 Russia приняли участие в гонке Russian Endurance Challenge

Endurance

24 июля на подмосковной трассе Moscow Raceway прошел 1 этап Russian Endurance Challenge 2022 — длинных гонок на выносливость. На старт вышли 20 экипажей и 43 пилота в четырех классах: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro и GT.

В классах GT и GT Pro были отмечены уже хорошо знакомые нам представители SMP GT4 RUSSIA: Денис Ременяко (Capital Racing Team), Антон Немкин (Motor Sharks), Сергей Столяров (Yadro Motorsport) и Марат Хайров (APR Team).

Capital Racing Team

Правда, Столяров и Ременяко, вместо привычных нам Merecedes AMG GT4 вывели на прогулку монстров помощнее — Mercedes категории GT3, на которых они выступали на ежегодной гонке Ахмат Рэйс в Грозном в конце прошлого года. В рамках REC эти пилоты были единственными, кто ехал все 4 часа марафона «в одного». Подобный финт они уже проделывали, с той разницей, что в Грозном они ехали еще и в двух классах сразу — в зачетном GT4 и в классе вне зачета — GT3. Также, зимой Столяров с Ременяко проехали на GT3 марафон 24 часа Дубая.

Time4BMW

Дебютанту SMP GT4 Russia на BMW M4 GT4 Олегу Семенову (команда Time4BMW) компанию составил Егор Оруждев — таланливый молодой спортсмен, уже известный своими достижениями в классе Туринг СМП РСКГ. Сейчас Егор тренирует Олега, который, хоть и участвует в очных соревнованиях первый год, успел проявить недюженный характер на нижегородском этапе и тут же замахнулся на формат посерьезнее.

BMW M4 GT4

Марат Хайров облачил аналогичную BMW M4 GT4 в новую ливрею — по мотивам произведений художника Кандинского, а секретным оружием его стал итальянский гонщик Габриэле Пиана — четырехкратный победитель 24 часов Нюрбургринга, многократный победитель спринтовых и длинных зарубежных гонок, действующий заводской пилот Mercedes-AMG и единственный иностранный пилот, принявший участие в этой гонке.

11-кратный чемпиона России Алексей Дудкало вместе с еще одним профессиональным гонщиком, Евгением Румянцевым, имели виды на гонку от команды Spora GT, на великолепном Porsche GT3 Cup, но эта гонка оказалась самой короткой в карьере Алексея — у автомобиля просто развалилось сцепление на первом круге. К сожалению, был оформлен технический сход.

Антон Немкин в уже сработанном дуэте с титулованным Иваном Лукашевичем заявился на Mercedes GT4, на которым выиграл прошлогодний Ахмат Рэйс в своем зачете, всего лишь за 5 минут до финиша опередив экипаж Сергея Столярова, Виктора Шайтара и Сергея Борисова на аналогичном автомобиле.

На стартовой решетке эндуранса автомобили расположились согласно квалификации абсолюта. Первые три места разобрали два Mercedes GT3 и спортпрототип Ligier 53 на поуле с результатом 1.33.884. Участники класса GT заняли позиции следом за двумя прототипами BR03 (4 и 5 место стартовой решетки). Почти все 4 часа в классе GT лидировал экипаж Марата Хайрова и Габриэле Пиана, но прокол колеса за 10 минут до финиша оказался роковым.

Марат Хайров

Марат Хайров: «Впечатления остались смазанные. Мы достаточно спонтанно готовились к гонке. В отсутствие шин, у нас до тестов были только боевые комплекты в наличии и мы их использовали в практике, частично. Сама гонка шла по нашей стратегии, мы действительно отталкивались от того, что будет сэйфети-кар и строили все свои действия, исходя именно из этого. Но, к сожалению, не все сейфети пошли нам на руку, а прокол колеса, случившийся за 10 минут до финиша и с учетом несколько странного правила 4-х минут обязательного нахождения на пит-стопе, сильно откинул нас назад. Габриэле стартовал, он же заканчивал, я проехал смену в 2 часа посередине гонки. Причем, проехал я на двух разных шинах, сначала на одном типе компаунда, потом на другом и это был интересный опыт, такого я раньше не испытывал. На втором комплекте мне было легче, я ускорился и неплохо провел оставшийся отрезок своей гонки. Когда случился прокол, мы успели все быстро поменять, но нам уже не хватило времени дотянуться хотя бы до второго места».

Из дебютантов класса GT стоит отметить Илью Горбатского, пилота РСКГ в классе 1600. Илья представляет команду Академия Ралли, а компанию в гонке ему составил тренер — победитель 24 часов Ле Мана — Алексей Басов.

Илья Горбатский

Алексей Басов: «Главной задачей на гонку было «раскатить» Илью, дать ему привыкнуть к машине. Конечно, Порше заведомо проигрывает Мерседесу и БМВ, но сыграло и то, что все они ехали на Мишлене, а мы на Йокогаме, плюс разная размерность колес играет роль. Также, Мерседес и БМВ имеют возможность играть с программами, поэтому они быстрее. Но, я считаю, что для такой конфигурации трассы, с такой резиной и для этой машины, нам удалось добиться очень хорошего времени. Команда сработала хорошо, есть замечания, которые мы учтем к следующей гонке (есть, на чем сократить время на пит-стопе), пилот доволен, я рад. Были некоторые сложности с медленными машинами, я лично получил штраф в виде проезда через питлейн за то, что обогнал Мазду до линии старт-финиша после рестарта гонки. Это была относительно необходимая мера и такая же ситуация была у Виктора Шайтара — ему пришлось обогнать шорткарт таким же образом. Проблема в непонимании правил медленными пилотами и приходится уже выбирать, чем жертвовать. Само мероприятие прошло достойно, очень порадовало количество участников в абсолюте, радует, что проявляется интерес к серии и к классу ГТ, непосредственно. Что касается наших дальнейших планов, то Игору мы с Ильей пропустим, а вот на REC в Сочи уже выступим и пару этапов проедем в РСКГ»

Стоит отметить участие в гонке двух новейших российских прототипов BR03, со звездным составом Виктор Шайтар/Сергей Сироткин и Виталий Петров/Михаил Алешин. И Шайтар, и Алешин как раз и тренируют в рамках SMP GT4 Russia Сергея Столярова и Дениса Ременяко. Что касается BR Engineering и их болидов — то эта гонка стала первым настощим боевым испытанием, которое прототипы выдержали на пять баллов, а пилоты заняли почетные места на подуиме в своем классе.

Итоговая расстановка в таблице результатов следующая:

Класс GT Pro
1. Capital Racing Team (№ 13, Денис Ременяко) – 136 кругов
2. Yadro Motorsport (№ 4, Сергей Столяров) – 133 круга
3. IY Engeneering (№ 7, Виталий Ларионов) – 83 круга

Класс GT
1. Motor Sharks (№ 83, Антон Немкин, Иван Лукашевич) – 130 кругов
2. Time4bmw (№ 98, Олег Семенов, Егор Оруджев) – 128 кругов
3. APRTeam (№ 26, Марат Хайров, Габриэле Пиана) – 128 кругов

Абсолютный зачет
1. Capital Racing Team (Денис Ременяко) – 136 кругов
2. БР Инжиниринг 17 (№ 17, Виктор Шайтар, Сергей Сироткин) – 133 круга
3. Yadro Motorsport (№ 4, Сергей Столяров) – 133 круга

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России