Пятый этап чемпионата Германии по автогонкам в классе GT4, что завершился в минувший уикенд на автодроме Sachsenring, преподнёс несколько неожиданные результаты. Нельзя сказать, что Хуго Сассе и Майк Дэвид Ортман не заслужили победы в гонке, но вряд ли очень много поклонников GT4 могли представить, что таких побед будет две.
Вообще, надо признать, что команда PROsport здорово сработала в рамках всего соревновательного цикла в Саксонии и успешно справилась с ролью тёмной лошадки. После свободных заездов, где Сассе и Ортман стали 9-ми и 12-ми соответственно, претендентами на высокие места их и назвать было нельзя. Однако все ошибки были учтены, и уже в первой квалификационной попытке немецкий экипаж на Aston Martin Vantage GT4 показал лучшее время. 18-летний Хуго и его 22-летний напарник смогли обойти своих сверстников Яна-Филиппа Шпрингоба и Робина Фалькенбаха из Drago Racing Team ZVO на весьма приличные 0,072 секунды.
Во второй попытке тандем оказался вторым, проиграв чуть больше 0,06 одним из главных конкурентов – голландцу Инди Донтье и немецкому пилоту Филу Дёрру из Dörr Motorsport. На тот период времени именно они лидировали в чемпионате ADAC GT4 Germany, но бонусного очка себе в копилку они не получили. Напомним, что 1 балл за победы в квалификации добавляется только участникам европейской и французской серий. Поэтому интрига заключалась только в том, смогут ли Дёрр и Донтье воплотить преимущество в виде завоеванного поула в важные зачетные очки в сезоне. Но, если вы помните, Сассе и Ортман добыли две победы из двух возможных, так что выводы очевидны. Правда, ни Фил Дёрр с Инди Донтье, ни Бен Дёрр в паре с Роменом Леру, которые также идут в лидирующей группе, не дали конкурентам шанса почувствовать себя вольготно перед заключительными стартами в Хоккенхайме. Оба экипажа Dörr Motorsport попали на подиум по результатам второй гонки вслед за представителями PROsport Racing.
Для семейства Дёрр и их напарников этот результат стал более чем приемлемым, ведь первый старт ни у одного из экипажей получился не таким уж и удачным: и Ромен Леру, и Инди Донтье проехали мимо пьедестала, показав в итоге 4-й и 6-й результат соответственно. Таким образом, после прошедших гонок в Хоэнштайн-Эрнсттале в лидеры вышли уже Сассе и Ортман, набравшие 154 очка. Дуэт Бена Дёрра и Ромена Леру, заработавший 33 очка за этап, на данный момент отстают на 20 пунктов в генеральной классификации. Еще в 3 очках позади экипаж Филиппа Дёрра и Инди Донтье.
Двойная победа позволила Хуго Сассе также укрепиться в лидерах юниорского зачета, и теперь Леру и Дёрр проигрывают немецкому вундеркинду 26 очков. Это, конечно, солидно, но повода расслабиться никакого не даёт. Зато в командном зачёте Dörr Motorsport продолжают лидировать, и вот их-то подвинуть с первой строчки будет очень нелегко. А вот у соперников Кристиана Коша и Тома Кифера не осталось даже математических шансов на то, чтобы побороться с ними за победу в зачете Trophy. Превосходство гонщиков из Нидерландов, защищающих цвета команды Allied Racing, перед Йоахимом Бёлтингом и Тано Нойманом, равно 85 баллов, и этот гандикап пилоты Overdrive Racing отыграть уже не смогут.
Напомним, что в этом зачете призы разыгрываются «вне конкурса», а вот битва за награды в основных категориях на заключительном этапе сезона будет нешуточной. Свидетелями этого эпичного события станут зрители на трибунах автодрома «Хоккенхаймринг», куда стянутся сильнейшие экипажи Германии примерно через месяц. Решающие старты 2022 года намечены на 21-23 октября.
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: adac-motorsport.de