На международном автодроме в Себринге, штат Флорида, завершился 5-й этап серии GT4 America, проходящий в этом году при спонсорской поддержке компании Pirelli. В зачете для пилотов-любителей стали известны имена победителей.
Лидировавшие с огромным перевесом на протяжении практически всего сезона Джеймс Клэй и Чарли Постинс оформили очередную победу и стали абсолютно недосягаемыми. Представители команды BimmerWorld приехали на «Себринг», уже имея гандикап в 81 очко перед идущим вторым Аленом Стадом (Nolasport). Конечно, интригой тут, наверное, и не пахло, ведь для того, чтобы Стад имел хоть какие-то шансы на завоевание титула по итогам года, ему нужно было бы брать две гонки из двух и надеяться на то, что Клэй и Постинс вовсе не попадут в зачетную зону. Мы уже отмечали в анонсе к этапу, что экипаж под номером 36 в 10 гонках, предварявших старты в Себринге, одержал 6 побед, 3 раза оказывался вторым и только один раз оставался без набранных очков. Так что расклады, озвученные выше, были крайне утопичными априори.
В итоге, доведя свое преимущество до 94 пунктов после победы в классе в первой гонке (6-е место в генеральной классификации), пилоты на «Бумерах» могли и вовсе сняться с соревнований – терять им было уже абсолютно нечего. На старт второго заезда они все же вышли, но сошли с дистанции, проехав символический круг. В протоколе они остались неквалифицировавшимися, тогда как Стад и его партнер по экипажу Крис Уилсон завершили полный соревновательный час на скромном 6-м месте в классе. Так что в Индианаполис Клэй и Постинс поедут уже в ранге чемпионов сезона. Если вообще поедут. Но об этом узнаем чуть позже.
Равно как и имена триумфаторов серии GT4 America 2022 года в категориях Silver и Pro-Am. В первой из них, скорее всего, судьба трофея также предрешена. Ведь даже при том, что Гэвин Сандерс и Михай Стивенс сохраняют математические шансы на то, чтобы обойти Эрика Фильгейраса и Стевана МакАлира, вряд ли это произойдет. Лидеры из команды RS1 сумели взять золото и серебро по ходу прошедшего гоночного уикенда, чем на 99% сняли вопросы о лучшем тандеме этого года в заокеанских гонках GT4. Да, Сандерс и Стивенс отметились точно такими же результатами, но это по факту не указывает на их конкурентоспособность, а лишь говорит о том, что все «остались при своих». Разрыв в 47 очков (265 против 218) сохранился, а шансы на чемпионство для представителей Conquest Racing/JMF Motorsports на Mercedes-AMG GT4 под номером 36 не сумели далеко отойти от нулевой отметки. Поэтому осталось лишь дождаться официальной коронации, которая, уверены, случится по результатам гонок на «Старой кирпичнице».
Особое же спасибо за прошедший этап поклонники GT4 должны сказать пилотам, соревнующимся в категории Pro-Am, где экипажи составлены из профессиональных гонщиков и «гонщиков-самоучек». Перед началом 5-го этапа Адам Адельсон и Эллиот Скир из команды Premier Racing имели очень зыбкое преимущество перед Джейсоном Хартом и Скотом Ноублом. И, надо отдать должное ребятам из Nolasport, они сумели воспользоваться представившейся возможностью выйти в лидеры сезона. В первом заезде их Porsche 718 Cayman GT4 CS MR под номером 47 хотя и получил всего 9 очков, этого хватило, чтобы уже перед второй половиной этапа возглавить общий зачет соревновательного года. А все потому, что Адельсон и Скир провалили стартовый заезд и остались последними в итоговом протоколе. Дальше Джейсон и Скотт показали настоящий класс, придя к финишу первыми в своей категории. Их соперники получили 15 очков, став третьими среди автомобилей, состязающихся в зачете Am. Это позволило Ноублу и Харту оторваться на 11 очков. Да, для итоговой победы этого может и не хватить, но психологическим преимуществом дуэт из Nolasport себя точно обеспечил. Посмотрим, выльется ли это в уверенность на трассе. Финал сезона намечен на 6-8 октября, место действия – легендарный автодром в Индианаполисе, на чье полотно регулярно проливается цельное или обезжиренное молоко победителями «500 миль». Там и узнаем имена всех без исключения чемпионов GT4 America 2022 года.
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: gt4-america.com