Еще один чемпионат для пилотов, выступающих в классе GT4, подошел к концу. В Индианаполисе были разыграны последние очки в зачет сезона 2022 года GT4 America, титульным спонсором которого стала компания Pirelli.
В главной категории соревнований – Silver – победа по результатам 14 стартов предсказуемо досталась Эрику Фильгейрасу и Стевану МакАлиру из команды RS1. Перед началом заключительного гоночного уикенда экипаж под номером 18 имел перевес в 47 очков над Гэвином Сандерсом и Михаем Стивенсом, представляющим Conquest Racing/JMF Motorsports. Поэтому шансов у преследователей на то, чтобы отобрать титул у американца и британца, практически не было. Да и сами лидеры сезона уже после первой гонки сняли все вопросы окончательно и бесповоротно, став лучшими в своем классе. А чтобы поставить жирнейшую точку в чемпионате, выиграли и воскресный старт. Сандерс и Стивенс, кстати, оба раза финишировали вторыми среди пилотов с лейблом Silver, но полученные ими 36 очков стали лишь слабым утешением.
Таким образом, Фильгейрас/МакАлир по праву получили титул сильнейшего тандема GT4 America 2022 года, заработав 305 очков, 275 из которых были добыты за счет побед в гонках. Экипаж из Conquest Racing/JMF Motorsports с бортовым номером 34 стал вторым по итогам соревновательного года (244 очка), замкнули же призовую тройку Кевин Конвэй и Джон Гизбрейт (Smooge Racing), отбившие атаки Остена Смита и Зака Андерсона (Auto Technic Racing), пусть и проиграв им 7 очков в первой гонке.
Пустой формальностью с точки зрения борьбы за главные награды чемпионата стали заезды в категории Am. Пилоты-любители Джеймс Клэй и Чарли Постинс, защищающие цвета BimmerWorld, уже имели 84 очка превосходства над Аленом Стадом, так что на «старой кирпичнице» они катались в свое удовольствие. В первой гонке американский дуэт даже добрался до подиума, проиграв тандему Ник Шэнни / Тед Борчеллер из Carrus Callas Raceteam и паре из Conquest Racing в лице бразильцев Кустодио Толедо / Паоло Каркашчи. Второй заезд для без пяти минут венценосцев получился чуть более успешным, и экипаж #36 за рулем BMW M4 GT4 выиграл «серебро», уступив первую строчку протокола Алексу Филсингеру и Робу Уокеру из Auto Technic Racing.
Ален Стад, партнером которому стал Крис Уилсон, откровенно провалил первую гонку, заняв последнее место среди классифицированных пилотов и не получив ни одного очка. Впрочем, запаса прочности хватило американцу из Nolasport для того, чтобы не уступить звание вице-чемпиона. А за его спиной, к слову, развернулась нешуточная борьба за третью ступень сезонного пьедестала почета. И выиграли ее все-таки названные чуть выше Алекс Филсингер и Роб Уокер. Сначала они уступили Нельсону Калле и Хуану Мартинесу 10 очков, увеличив свое отставание до 13 пунктов, но с лихвой реабилитировались по итогам гонки номер 2, показав лучшее время. А вот Калле и Мартинес сошли с трассы раньше времени и остались без единого очка, что не позволило им остаться на 3-м месте в зачете Am.
Что до Pro-Am, то здесь борьба также была полна драматизма. И шла она не просто за места на подиуме, а именно за итоговую победу в классе. Перед началом первого заезда Скотт Ноубл и Джейсон Харт из Nolasport опережали на скромные 10 очков Адама Адельсона и Эллиота Скира из стана Premier Racing. И поначалу этап в Индианаполисе складывался в пользу последних: 18 очков против 12 у конкурентов – и вот до титула всего 5 очков. Но во второй гонке преследователей хватило буквально на 2 минуты и 16 секунд после старта. Далее Адельсон и Скир были вынуждены сойти с дистанции, а это означало только то, что чемпионами GT4 America стали Ноубл и Харт. Для Джейсона это и вовсе второй итоговый успех кряду. В прошлом сезоне, когда современный формат соревнований только-только укоренился, Харт сумел обойти оппонентов и «за явным преимуществом» получить звание чемпиона 2021 года. Его напарником по экипажу был Мэтт Трэвис.
Скиру и Адельсону пришлось довольствоваться вторым местом, а третьими в общем зачете профессионально-любительской категории стали Энди Ли и Элиаш Сабо. Американцам из Flying Lizard Motorsports удалось выиграть первую гонку, но на вторую их запала уже не хватило: 11-е место в зачете, 0 очков и упущенное звание вице-чемпионов.
Осталось лишь рассказать, какие команды победили по итогам 2022 года в серии GT4 America. В категории Silver сильнейшей стала RS1, зачет Pro-Am выиграли пилоты из Nolasport, а в зачете Am после 14 гонок равных не было BimmerWorld.
Следующий сезон GT4 America стартует уже 24-26 февраля. Местом сбора пока значится Nola Motorsport Park, всего же в сезоне планируется провести те же 7 этапов, заключительными из которых, равно как и в завершившемся чемпионат, станут «Себринг» и «Индианаполис».
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: gt4-america.com