Малыхин привозит трофей для Pure Rxcing, Мавланов и Гороян – победители в составе Sharky-Racing

Endurance

В субботу вечером в 21:00 по московскому времени на гоночном треке «Яс Марина» завершился второй этап серии «24H Series», организованный компанией Creventic при поддержке Hankook. Правда, на этом высокую поэзию можно отложить до лучших времен, потому как соревнование прошло весьма и весьма прозаично. Во всяком случае, такое впечатление сложилось лично у автора при просмотре прямой трансляции и отдельных роликов по теме в социальных сетях. Возможно, виной тому контраст, возникший на фоне мощного первого старта сезона, который был ярче и по эмоциональному наполнению, и по длительности, и по составу участников, что привело к некоему диссонансу, если позволите.

Не хотелось бы никому навязывать свою точку зрения, но тот факт, что даже зрителей на трибунах не было, заставляет задуматься о важности и нужности гонок такого короткого формата. Вторая мысль: сильнейшие команды готовятся к суточному марафону в американской Дайтона-Бич, запланированному на 28-29 января, отсюда и получился скромный состав в Абу-Даби на субботнем этапе. В заявочном листе было всего лишь 27 команд, часть из которых успела принять участие исключительно в свободной практике, а в квалификации они уже не появились. Правда, это не означало их автоматического выбытия или исключения. По крайней мере, и автомобиль ARC Bratislava (а выступали они на Lamborghini Huracan), и оба экипажа AC Motorsport, отказавшиеся проходить квалификацию, в результате попали в число стартовавших. А вот Porsche 911 и еще один Lamborghini Huracan, принадлежащие RABDAN Motorsport и Leipert Motorsport, так никто больше на асфальте «Яс Марины» не видел.

Квалификация в целом прошла спокойно и непринужденно, без каких-либо эксцессов. Настолько всё было гладко, что решение директора гонки о наказании команды JR Motorsport в виде подвижки на три позиции назад на стартовой решётке выглядело весьма неожиданным. Понятно, что какая-то причина имела место быть, но в официальных источниках её не называли. В итоге BMW M6 GT3 Теда ван Флита и Макса Вееринга, показавший третье среднее время (1:57.449), очутился на третьем ряду стартового поля по соседству с Porsche 911 GT3 Cup под номером 909 из Red Camel Jordans.

А вот за кого можно было порадоваться, так это за белоруса Александра Малыхина, выступавшего в Абу-Даби за команду Pure Rxcing, базирующуюся в Литве. Porsche 911 GT3 Cup, за рулем которого помимо Малыхина побывали Джоэль Штурм (Германия) и Харри Кинг (Великобритания), показал лучшее время и завоевал поул перед 6-часовой гонкой. Впрочем, своей мини-виктории за рулем Audi RS3 LMS DSG добились и Артур Гороян и Роман Мавланов, имеющие гоночную лицензию от Армении (несмотря на то, что Гороян родился в Грузии и живет в России, а Мавланов и вовсе урожденный москвич и россиянин по паспорту). Они тоже стали победителями квалификации, но в разделе TCE. А поскольку фамилии Малыхина, Горояна и Мавланова фигурируют в заголовке нашего материала, выдерживать интригу бессмысленно – остаётся сказать, что и в итоговых протоколах напротив их экипажей также стояла цифра «1». Но и для Pure Rxcing, и для Sharky-Racing победы получились не «за явным преимуществом».

Так, Малыхин со товарищи оторвались на финише от Herberth Motorsport всего на 7,726 секунды, а 10,032 они привезли HAAS Racing Team, замкнувшим список призеров. Роман и Артур же на скромные 6,193 секунды обошли экипаж команды Wolf-Power Racing на Audi RS3 LMS TCR в лице швейцарки Ясмин Прайсиг, латвийца Ивара Валлера, бельгийца Николаса Берта и Рики Кумбера из Великобритании. Третью строчку здесь занял один из коллективов AC Motorsport в составе Маркоса Константини (Аргентина), Нильса-Ульриха Нюбо (Норвегия) и Йонаса Карклиса (Литва). Второй представитель бельгийской команды с дистанции сошёл досрочно, сделав всего 88 кругов по «Яс Марине».

Теперь в чемпионате 24H Series наступает двухмесячный перерыв, после чего серия переедет в Европу и продолжится 12-часовой гонкой на автодроме в итальянском «Муджелло». Для нашего проекта сезон 2023 года продолжится уже в начале февраля, когда в австралийском Батерсте пройдёт гонка продолжительностью в 12 часов, а спонсором её выступит LIQUI MOLY.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: 24hseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России