Автодром Mount Panorama сегодня стал свидетелем двух исторических рекордов, установленных в рамках гонки «12 часов Батерста», прошедшей при спонсорской поддержке компании LIQUI MOLY. Первый из них принадлежал Жюлю Гунону – гражданину Франции, выступавшему по лицензии, выданной Королевством Андорры. С одной стороны, он стал всего лишь вторым пилотом в истории гонки, которому трижды покорилась высшая ступень подиума, но при этом австралиец Джон Боуи – собственно, первый из трехкратных триумфаторов – не делал этого трижды подряд. А второй рекорд (и это делает наше повествование интригующе закрученным) установили те, кто пришел стать свидетелями первого. Да, в 2023 году за гонкой на трибунах и в непосредственной близости от автодрома следило наибольшее число зрителей за всю ее историю – 53.446 человек, согласно официальным данным, предоставленным оргкомитетом «12 часов Батерста».
А посмотреть им было на что! Да, пусть основные события начали развиваться чуть больше чем за 2 часа до предполагаемого финиша гонки, но эти 120 с небольшим минут вместили в себя столько остроты, накала и драматических поворотов, что зачастую и за несколько стартов не собрать. Начнем по порядку.
Жюль Гунон, защищавший цвета команды SunEnergy1 AKKODIS ASP Team, принял бразды правления от своего партнера Луки Штольца. На тот момент экипаж №75 на Mercedes-AMG GT3 шел третьим, в 11,5 секундах позади Porsche 911 GT3 R команды Manthey EMA под управлением Мэтта Кэмпбелла, который, в свою очередь, уступал почти полминуты Раффаэле Марсиелло на еще одном «Мерседесе» (GruppeM Racing). Перевес был более чем комфортным, но тут в развитие событий вмешалась электроника. На болиде №999 начал барахлить модуль передачи данных, и организаторы гонки потребовали от руководства команды устранить неполадку. Марсиелло пришлось заехать в боксы, заодно уступив место Маро Энгелю. В целом, пит-стоп прошёл успешно, и Энгель потерял не так много, а борьба Гунона и Кэмпбелла в итоге привела к тому, что француз сократил отставание от австралийца до 4,3 секунды.
За 1 час 9 минут до финиша последовала очередная серия остановок. Сначала на пит-лейн заскочил Энгель, а потом и Кэмпбелл. Им обоим поменяли шины, что позволило Гунону выйти в лидеры. Но еще через круг Жюлю пришлось самому нанести визит гаражу своей команды, правда, те ему резину намеренно менять не стали, чтобы сохранить пилоту статус лидера. Энгель при этом успел сесть французу на хвост, тогда как Кэмпбелл отстал на 12 секунд. На 299-м круге немец предпринял попытку атаки в повороте с символичным с учетом обстоятельств названием – «Погоня» (ориг. «The Chase»), однако Гунону удалось устоять. Ровно через круг история повторилась, правда, с небольшой поправкой: автомобиль SunEnergy1 ушел в небольшой занос и слегка, как говорят в таких случаях, «постриг траву». Только сделал-то он это не по собственной воле, а после контакта с другим Mercedes-AMG GT3 Evo, за рулем которого был Энгель. Это не осталось без внимания судей, и те 8,4 секунды, что Маро успел получить в качестве преимущества по итогам инцидента с Гуноном, в итоге были съедены штрафным проездом по пит-лейну, в ходе которого Энгель наверняка мог даже видеть, как по трассе проносятся его соперники. Кэмпбелл, надо отдать ему должное, отчаянно бился за победу, но Гунон, очевидно, был движим жгучим желанием в третий раз подряд победить в Батерсте. И особая ценность этого успеха для пилота команды SunEnergy1 как раз и заключалась в тех трудностях, что ему удалось преодолеть на пути к ней. Финальные цифры говорят сами за себя. Общее время гонки для экипажа №75 составило 12:00:40.1193, тогда как у автомобилей Manthey EMA и GruppeM Racing оно остановилась на отметках 12:00:41.0460 и 12:00:41.5370. Упростим вам процесс калькуляции и скажем, что вся тройка лидеров уложилась в интервал 1,42 секунды. Это просто феноменальный результат для 12-часового марафона, особенно если учесть, что последние 5 часов гонка проходила в режиме «зеленого флага», без единой остановки.
«Я сдох!» – емко выразился после финиша победитель гонки, трехкратный чемпион Батерста Жюль Гунон. – «И еще я хотел бы извиниться перед Маро. На прошлой неделе мы с ним вместе победили (Энгель был партнером Гунона по команде Proton Competition – лучшему экипажу в классе GTD Pro по итогам «24 часов Дайтоны» – прим. MS), но сегодня я был вынужден с ним сражаться. Очень тяжело дался последний отрезок на старых шинах, приходилось отбиваться от атак. Простите, я реально сдох!»
Добавим, что в генеральной классификации в шаге от подиума остановился экипаж команды Team WRT в составе Дриса Вантоорна, Шелдона ван дер Линде и Шарля Верта. Второй состав бельгийского коллектива в лице Валентино Росси, Аугусто Фарфуса и Максима Мартина закончил на шестой строчке, а между двумя BMW расположился Mercedes под номером 888, за рулем которого побывали Брок Фини, Максимилиан Гётц и Шейн ван Гисберген.
Победа в категории Pro-Am досталась австралийцам из Sportsbet Team MPC на Audi R8 LMS Evo II (Чаз Мостерт, Фрейзер Мосс, Лиам Талбот – 7-е место в общем зачете), лучшими среди экипажей с лейблом Silver стали еще одни местные пилоты – Эндрю Фосет, Дэниель Гонт и Дилан О’Кифф, также на Audi R8 LMS Evo II (Myland Team IMS), а команда MRA Motorsport на MARC Mazda 3 V8, составленная из Даррена Керри, Гранта Дональдсона и Джеффа Тонтона, квалифицировалась последней из финишировавших, но вместе с тем победила в зачете для приглашенных участников — «Invitational».
- Текст: Александр Петряков
- Источник/фото: bathurst12hour.com.au
- Фото: bathurst12hour.com.au, twitter.com/amgmotorsport