Золотым дублем отметились сразу два экипажа по итогам стартовых гонок в рамках европейской серии GT4, которые состоялись в субботу и воскресенье на легендарном автодроме в итальянской Монце. По 2 победы положили в свою копилку представители Code Racing Development Антуан Леклер / Лоик Виллиже (Alpine A110 GT4) и Жюльен Пиге / Альбан Варутти (Porsche 718 Cayman RS Clubsport).
Хотя на самом старте уикенда протоколы украшали совсем другие имена лидеров. С первой сессии свободной практики лучшие круги, по крайней мере, в категории Silver, стали показывать пилоты Team Speedcar. Причем, экипаж Бенжамина Лариша и Робера Консани неизменно прогрессировал от старта к старту. Так, в первой части свободных заездов их Audi R8 LMS GT4 показала время 1:56.825, во второй – 1:55.567, а квалификационным результатом экипажа стали цифры 1:55.291. Любопытно, что их соседями по каждому из протоколов были разные пары участников, так что в некотором роде можно было вести речь и о доминировании французского тандема в своем классе. По результатам первой гонки они смогли добиться победы, оставив позади себя представителей болгарской команды Borusan Otomotiv Motorsport Беркая Беслера и Тома Эдгара, а также Михаэля Шрая и Габриэле Пьяну из Hofor Racing/Bonk Motorsport. Причем, вся тройка, представьте себе, уместилась в одну секунду – настолько плотной и острой была борьба между экипажами на финише.
Субботний старт, кстати, приходилось даже останавливать. Сначала на шестом круге режим желтых флагов был активирован для всех гонщиков после того, как возле поворота имени Альберто Аскари заглох McLaren команды Elite Motorsport под управлением Майкла Криса. Но некоторые пилоты получили команду о снижении скорости с задержкой, что спровоцировало небольшую аварию с вылетом нескольких болидов и последующим повреждением ограждений. Именно для их починки цвет флагов пришлось сменить с желтого на красный.
После рестарта через 25 минут оставшиеся автомобили продолжили сражаться за зачетные очки. О наиболее преуспевших в этом деле пилотах из категории Silver мы уже рассказали, перейдем к следующим ступеням иерархии GT4. В зачете Pro-Am в тройку вошли Антуан Леклер / Лоик Вилиже (Code Racing Development — Alpine A110 GT4), Грегори Гильвер / Кристоф Амон (Saintéloc Junior Team — Audi R8 LMS GT4) и Оскар Лунд Кристенсен / Джордан Уоллас (Allied Racing — Porsche 718 Cayman RS Clubsport), а среди тандемов из любительской категории Am равных не было Жюльену Пиге / Альбану Варутти (AVR-AVVATAR — Porsche 718 Cayman RS Clubsport), Лорану Ургону / Алену Ферту (Autosport GP LS Performance — Alpine A110 GT4) и Фабьену Бёри / Уго Рошу (Team Speedcar — Audi R8 LMS GT4).
Вторая гонка, прошедшая в воскресенье, имела схожий сценарий для двух последних категорий, ведь и Леклер / Виллиже, и Пиге / Варутти снова сумели добавить по 25 очков за победу на свои персональные турнирные счета. Да и дуэты Гильвера / Амона и Ургона / Ферта поддержали традицию, снова финишировав вторыми, как и днем раньше. Зато бронзовые награды на сей раз успели примерить на себя Филип Вава-Атанкович / Якуб Кнолл (Pro-Am) и Кевин Хименес / Флоран Гризо (Am), представлявшие в Монце интересы команд NM Racing Team и GPA Racing соответственно.
Зато в «серебряной» категории все было куда интереснее и уже без участия Лариша и Консани. Дело в том, что их автомобиль получил прокол колеса на первом круге, что повлекло за собой вынужденный пит-стоп и, как следствие, пропуск целого круга. Вскоре после этого болид команды Team Speedcar и вовсе заглох, оставив вчерашних победителей без единого балла.
А вот Михаэль Шрай и Габриэле Пьяна, стартовавшие с поула, на сей раз не стали оставлять вопрос с определением лучшего на последние метры круга и, хладнокровно отбив атаки оппонентов, довели дело до победы, опередив ближайшего преследователя на 7.777 секунды. Вторыми стали здесь Данте Раппанге и Кенни Херреманс из V8 Racing на довольно непривычном по меркам серий GT4 болиде – Chevrolet Camaro GT4, а третьими по итогам гонки остались Беслер и Эдгар из Borusan Otomotiv Motorsport, завоевав второй подиум за уикенд.
Промежуточные лидеры в своих категориях смогут наслаждаться первой текущей позицией еще довольно долго – вплоть до начала лета. Второй этап сезона 2023 года в GT4 European Series запланирован на 3-4 июня. Местом встречи станет Франция, автодром имени Поля Рикара в Ле Кастелле.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4europeanseries.com