Золотым дублем отметились сразу два экипажа по итогам стартовых гонок в рамках европейской серии GT4, которые состоялись в субботу и воскресенье на легендарном автодроме в итальянской Монце. По 2 победы положили в свою копилку представители Code Racing Development Антуан Леклер / Лоик Виллиже (Alpine A110 GT4) и Жюльен Пиге / Альбан Варутти (Porsche 718 Cayman RS Clubsport).
Хотя на самом старте уикенда протоколы украшали совсем другие имена лидеров. С первой сессии свободной практики лучшие круги, по крайней мере, в категории Silver, стали показывать пилоты Team Speedcar. Причем, экипаж Бенжамина Лариша и Робера Консани неизменно прогрессировал от старта к старту. Так, в первой части свободных заездов их Audi R8 LMS GT4 показала время 1:56.825, во второй – 1:55.567, а квалификационным результатом экипажа стали цифры 1:55.291. Любопытно, что их соседями по каждому из протоколов были разные пары участников, так что в некотором роде можно было вести речь и о доминировании французского тандема в своем классе. По результатам первой гонки они смогли добиться победы, оставив позади себя представителей болгарской команды Borusan Otomotiv Motorsport Беркая Беслера и Тома Эдгара, а также Михаэля Шрая и Габриэле Пьяну из Hofor Racing/Bonk Motorsport. Причем, вся тройка, представьте себе, уместилась в одну секунду – настолько плотной и острой была борьба между экипажами на финише.
После рестарта через 25 минут оставшиеся автомобили продолжили сражаться за зачетные очки. О наиболее преуспевших в этом деле пилотах из категории Silver мы уже рассказали, перейдем к следующим ступеням иерархии GT4. В зачете Pro-Am в тройку вошли Антуан Леклер / Лоик Вилиже (Code Racing Development — Alpine A110 GT4), Грегори Гильвер / Кристоф Амон (Saintéloc Junior Team — Audi R8 LMS GT4) и Оскар Лунд Кристенсен / Джордан Уоллас (Allied Racing — Porsche 718 Cayman RS Clubsport), а среди тандемов из любительской категории Am равных не было Жюльену Пиге / Альбану Варутти (AVR-AVVATAR — Porsche 718 Cayman RS Clubsport), Лорану Ургону / Алену Ферту (Autosport GP LS Performance — Alpine A110 GT4) и Фабьену Бёри / Уго Рошу (Team Speedcar — Audi R8 LMS GT4).
Зато в «серебряной» категории все было куда интереснее и уже без участия Лариша и Консани. Дело в том, что их автомобиль получил прокол колеса на первом круге, что повлекло за собой вынужденный пит-стоп и, как следствие, пропуск целого круга. Вскоре после этого болид команды Team Speedcar и вовсе заглох, оставив вчерашних победителей без единого балла.
Промежуточные лидеры в своих категориях смогут наслаждаться первой текущей позицией еще довольно долго – вплоть до начала лета. Второй этап сезона 2023 года в GT4 European Series запланирован на 3-4 июня. Местом встречи станет Франция, автодром имени Поля Рикара в Ле Кастелле.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4europeanseries.com