Заокеанская серия для автомобилей категории GT4 продолжает удивлять своей непредсказуемостью. Сначала старт сезона был отложен, а календарь пересмотрен так, что первый этап, планировавшийся еще на февраль, был перенесен как раз на эти выходные – 29-30 апреля. Скорее всего, причиной стали климатические условия, и организаторам не хотелось бы испытывать ни автомобили, ни гонщиков при средней температуре в 13-15 градусов. Однако и после смещения этапа на 2 месяца вперед природа не успокоилась и внесла свои коррективы по ходу второго уикенда сезона, обрушив проливной дождь на город Эвондейл в штате Луизиана, где и располагается трасса гоночного комплекса NOLA Motorsport Park. Но начиналось все довольно безоблачно, во всех смыслах этого слова.
Квалификация. Здесь пилоты успели провести 2 полноценных сессии, которые получились довольно разными, и те, кто оказались на условном первом ряду стартового поля в своем классе в первой попытке, по итогам второй туда уже не попали. Ну, или почти не попали. К примеру, в классе «Silver» лучший круг сначала показали Михай Стивенс и Джесси Уэбб из Conquest Racing / JMF Motorsport (Mercedes-AMG GT4) – 1:42.794, зачет «Pro-Am» выиграли Грэй Ньюэлл / Роман Де Ангелис, представляющие Heart of Racing Team (Aston Martin Vantage AMR GT4) – 1:43.939, а среди болидов, маркированных обозначением «Am», равных не было BMW M4 GT4 под управлением дуэта из BimmerWorld – Джеймса Клэя и Чарли Постинса.
Во второй попытке в «серебряном» классе Уэбб и Стивенс заняли только третье место, пропустив вперед Паркера Томпсона / Дэниеля Хэйнли (Hanley Motorsport – Toyota GR Supra GT4), выигравших первую серию свободных заездов, и Кентона Коча / Кевина Бёма (Random Vandals Racing – BMW M4 GT4). Ньюэлл и Де Ангелис из числа «профессионально-любительских» экипажей остановились на 5-й строчке после второго блока квалификационных кругов, а вот победить сумели Курт Сверинджин / Кай ван Берло из ACI Motorsport на Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport, уступившие в первой попытке названному выше экипажу.
«Любители» преподнесли наибольший сюрприз. Во-первых, Клэй и Постинс стали только 5-ми в своем зачете, а, во-вторых, обыгравшие их и еще троих противников Николас Шэнни и Терри Боршелле из Carrus Callas Raceteam (Toyota GR Supra GT4 EVO) стали единственным тандемом класса Am в ТОП-15, что резко повысило их шансы на победу.
И вот тут как раз вмешалась погода. Из-за ливня, превратившего трассу буквально в бассейн, соревнования в чемпионате Fanatec GT World Challenge America были перенесены на 2 часа вперед, следовательно, скорректировав и все остальное расписание на субботу и воскресенье. Гонщики, приехавшие в Эйвондейл бороться за очки в рамках Pirelli GT4 America, смогли дождаться первого старта уикенда, но больше 7 кругов сделать не успели, поскольку дождь вернулся. В результате организаторы официально объявили о том, что первая гонка будет проведена в полном формате днем позже, а вторую перенесут на один из последующих этапов. И воскресный старт получился таким огненным, что этого стоило дождаться.
Silver. В главном классе призовая тройка окончательно определилась только после 13-го поворота на последнем круге, представьте себе. Впереди своих оппонентов из Pro-Am катили к финишу Джон Дубец, Михай Стивенс, Чендлер Халл и Тайлер Максон. Стивенсу в определенный момент надоело отсиживаться, и он одним резким спуртом буквально вылетел из-за спины Дубеца на короткой прямой между 13-м и 14-м поворотами, и Джон, как ни старался, уже не смог вернуть лидерство и добыть победу.
В итоге на первую ступень в зачете Silver поднялся экипаж под номером 51 на Mercedes-AMG GT4, представители Auto Technic Racing на BMW M4 GT4 стали вторыми с отставанием в 0,004 (!!!) секунды, а на третью ступень успел «заехать» Максон (Copeland Motorsports) на Toyota GR Supra, также сумевший опередить своего прямого конкурента в борьбе за подиум.
Pro-Am. В классе ниже было довольно немало сходов участников с дистанции. Уже на первом круге завершил свое выступление Тодд Коулман из Archangel Motorsports на Aston Martin Vantage AMR GT4. Он столкнулся в третьем повороте сразу с двумя пилотами из «любительского» зачета – Джоуи Да Сильвой (Smooge Racing) и Дэвидом Питерманом (NOLASPORT), которые, собственно, также продолжить участие в заезде не смогли. Правда, и Да Сильва, и Коулман сумели «доковылять» до боксов без посторонней помощи, а вот Питерман с разбитой передней частью вынужден был дожидаться эвакуатор.
Еще одним выбывшим стал Брайан Хейткоттер на Nissan Z GT4, представляющий TechSport Racing, а тройка была сформирована в следующем порядке:
1. Грэй Ньюэлл / Роман Де Ангелис – Heart of Racing (Aston Martin Vantage AMR GT4)
2. Росс Шуэст / Аарон Поволедо — Chouset Povoledo Racing (Aston Martin Vantage AMR GT4)
3. Джеймс Уокер-мл. / Тайлер Маккуэри – BimmerWorld (BMW M4 GT4).
Am. А что касается заключительной группы пилотов, то здесь также хватило досрочных финишей по неосторожности или по причине технической неисправности. О первых двух «пострадавших» мы рассказали чуть выше, но список по ходу гонки расширился еще на одну позицию. С управлением в одном из поворотов не справился Роб Уокер и уехал на газон, где остановился. Что стало истинной причиной схода, так и не сообщили по ходу трансляции – как бы то ни было, их экипаж с Сатакалом Хальса очков не набрал.
Зато это смогли сделать другие пилоты, а лучше прочих здесь преуспели Джеймс Клэй / Чарли Постинс (BimmerWorld – BMW M4 GT4), Хуан Пабло Мартинес / Нельсон Калле (NOLASPORT – Porsche 718 Cayman RS Clubsport) и Энтони Джераци / Джейден Лэндер (KRUGSPEED — Toyota Gazoo Racing GR Supra GT4). Разумеется, именно эту великолепную шестерку и увидели на пьедестале почета в паддоке NOLA Motorsport Park.
Еще раз скажем, что вторая гонка, стоявшая в расписании прошедшего этапа, будет организована позже, на одном из последующих уикендов по ходу нынешнего сезона. Возможно, это произойдет уже с 19 по 21 мая на трассе Circuit of Americas, что примет третий раунд Pirelli GT4 America образца 2023 года. Поживем – увидим. Тем более, что поклонников автогонок в дальнейшем будет ждать еще 4 этапа, где теоретически может быть восполнен потерянный старт: VIRginia International Raceway (16-18 июня), Road America (18-20 августа), Sebring International Raceway (22-24 сентября) или Indianapolis Motor Speedway (5-8 октября).
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4-america.com