Немецкий автодром Motorsport Arena в городе Ошерслебен стал местом действия первого этапа сезона 2023 года в серии ADAC GT4 Germany. Призовые строки в итоговых протоколах и зачетные очки разыгрывали 29 экипажей. Гонки и предшествующие им квалификационные заезды получились неровными, а по сумме достижений лучше других проявили себя в Ошерслебене пилоты Walkenhorst Motorsport – Нико Хантке и Мекс Янсен.
Сразу скажем, что немецко-голландский дуэт оба раза оказывался на нижней ступени пьедестала почета по итогам гонок. При этом, предварительные заезды они неизменно заканчивали за пределами тройки. В первой сессии квалификации Хантке показал пятое время (1:29.948), уступив победителю более 0,3 секунды, а Янсен в своем подходе стал четвертым в более плотной борьбе. Результат нидерландского пилота оказался всего лишь на 0,185 секунды хуже, чем у Габриэле Пьяны, партнера россиянина Марата Хайрова, а от ставшего вторым Давида Яна из AVIA W&S Motorsport на Porsche 718 Cayman швейцарца отделило всего 0,038 секунды. Прошлогодний чемпион Майк Давид Ортманн (Prosport Racing — Aston Martin Vantage GT4) показал третье время, проиграв Яну мизерные 0,006 секунды.
Если говорить о гонках непосредственно, то первая сразу же доказала, насколько сильна серия GT4 в Германии и насколько высока в ней конкуренция. Уровень своего мастерства с первых метров продемонстрировал Ян-Филипп Шпрингоб из CV Performance Group, сумевший обойти Александра Коннора (BWT Mücke Motorsport) уже на первом повороте после старта. Пятерку сильнейших в первой фазе гонки дополнили два экипажа Walkenhorst Motorsport: названные выше Хантке/Янсен, а также их товарищи по команде – Сами-Матти Троген и Энцо Жули.
Обладатель поула, Денис Булатов, сумел обеспечить неплохой отрыв своему дуэту, так что Марсель Ленерц должен был вернуться на трассу лидером с запасом. Однако что-то пошло не плану, команда не уместилась во временной интервал, отведенный для смены пилотов и прочих процедур, что повлекло за собой штрафные санкции, и в результате экипаж BCMC Motorsport / EastSide Motorsport откатился на третью позицию. Но и ее Ленерц потерял примерно за 13 минут до конца гонки, когда не выдержал натиска со стороны Мекса Янсена. А вот Симон Примм, принявший эстафету от Шпрингоба, все же сумел защитить лидерство, отбившись от атак и Жули, и Трогена, которые успели сменить друг друга по ходу очередной волны пит-стопов. Таким образом, Примм, представлявший, напомним, CV Performance Group, завоевал свою первую победу и положил важные очки в копилку как общего зачета, так и локальной классификации молодых пилотов.
Вторая гонка проходила по схожему сценарию с той точки зрения, что обладатель поула (и специального приза от Pirelli, который днем ранее получил Денис Булатов), Габриэле Пьяна здорово смотрелся на трассе и привез своим оппонентам около 6 секунд к окончанию первой части заезда. А за спиной у него происходили серьезные перемещения. Так, с 10-й стартовой позиции на промежуточное 4-е место пробрался Максим Оостен из Project 1, а будущий победитель Хуго Сассе умудрился обойти сразу двух конкурентов одним маневром. «Мне немного повезло, — сказал после гонки 19-летний пилот Prosport Racing, — потому что все могло вполне пойти и наперекосяк. Но все сложилось благополучно, я смог закрепиться на второй позиции, что сыграло роль в достижении нами отличного результата».
Да, Майк Давид Ортманн, севший за руль во второй части воскресного заезда, отобрал лидерство у Марата Хайрова, сменившего, в свою очередь, Пьяну. Возможно, сказалось отсутствие опыта выступления россиянина именно в состязаниях с такой высокой конкуренцией. Как бы то ни было, примерно за 17 минут до истечения времени гонки Марат допустил небольшую ошибку, позволившую улучшить свои позиции на трассе не только Ортманну, но и, к сожалению, еще двум экипажам. В результате Хайров остался без подиума, хотя и довольствовался локальным успехом в зачете «Трофей» для пилотов старше 35 лет.
Тройку призеров в общем зачете вместе с Сассе / Ортманном сформировали Михал Макес / Максим Оостен (Project 1) и, если кто забыл, Нико Хантке и Мекс Янсен (Walkenhorst Motorsport).
Также напомним, что следующую остановку участники ADAC GT4 сделают на единственном в текущем сезоне «гостевом» этапе в голландском Зандворте. Соревновательный уикенд 2023 года под номером 2 состоится 23-25 июня.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4-america.com