ADAC GT4 Germany: два поула в Зандворте, обернувшиеся победами

Серия GT4

Немецкая серия GT4 вернулась на гоночный трек. Голландский автодром «Зандворт» стал местом сбора участников сезона 2023 года в рамках второго этапа – единственного, что пройдет в этом году за пределами Германии. В отличие от привычных нам форматов российских, европейских, французских и американских версий серий GT4, здесь очки разыгрываются в основном зачете, а также отдельно в категориях пилотов до 20 лет (Junior-Wertung) и старше 35 лет (Trophy-Wertung).

ADAC GT4 Germany | Денис Булатов | BCMC Motorsport/EastSide Motorsport
ADAC GT4 Germany | Денис Булатов | BCMC Motorsport/EastSide Motorsport
Второй уикенд – и снова поул. Немецкий пилот российского происхождения Денис Булатов вновь порадовал своих поклонников (а их, уверены, немало не только в его родном Кёльне, но и во всей Германии) победой в одной из квалификационных сессий. За это он получил очередной специальный приз от Pirelli, правда, на сей раз это была не покрышка формульного болида, а всего лишь скромная статуэтка с черной плашкой, украшенной надписью «P Zero». Денис, выступающий за совместную команду BCMC Motorsport и EastSide Motorsport на Mercedes-AMG GT4, показал время 1:42.220, опередив Симона Коннора Прима (CV Performance Group – Mercedes-AMG GT4) и Бенжамина Лессена (Prosport Racing – Aston Martin Vantage GT4). Партнер россиянина Марата Хайрова, Габриэле Пьяна, остановился в шаге от тройки лучших, проиграв времени Лессена 0,013 секунды.

Но все это случилось во второй серии предварительных заездов. А ранее, в первом подходе, аналогичного трофея от шинного гиганта удостоился Давид Ян из AVIA W&S Motorsport. Его Porsche 718 Cayman GT4 RS CS в своей быстрейшей попытке пересек финишную линию круга, когда секундомер показал 1:41.102. Напарник Дениса Булатова, кстати, оказался в протоколе вторым, уступив, правда, почти секунду, а ТОП-3 стартовой квалификационной сессии дополнил Даниэль Грегор, так же, как и Ян, представляющий AVIA W&S Motorsport.

Отменный КПД. Результат первой гонки, прошедшей в субботу, показал, что Давид Ян умеет не только поулы зарабатывать практически без сопротивления (на свободной, так сказать, трассе), но и в борьбе бок о бок с оппонентами победы добывает великолепно. Конечно, тут нельзя говорить об успехе экипажа под номером 31 именно как об успехе отдельно Давида – его сменщик, Яннес Фитье, тоже приложил руку к их триумфу. Скорее, его вклад был даже более весомым, ведь ему в течение примерно трети часа приходилось отбивать атаки Булатова, который, сменив Марселя Ленерца, успел обойти действующего чемпиона Хуго Сассе из Prosport Racing на Aston Martin Vantage GT4.

В итоге Фитье и Булатова на финише разделили ничтожные, по меркам гонок, 0.680 секунды. А третьими завершили первый заезд уикенда Даниэль Грегор и Финн Цулауф. Последний сумел на одном из отрезков исполнить эффектный обгон после слипстрима и далее сохранил позицию в тройке лидеров. Майк Давид Ортман и Хуго Сассе, таким образом, остались без призового места.

Ответ от BCMC и EastSide. Если вы внимательно читаете наши материалы, то вы, конечно, уже догадались, кто будет главными героями этого абзаца. Да, это Денис Булатов и Марсель Ленерц. Именно они стартовали с поула в воскресной утренней гонке, и именно их экипаж первым увидел клетчатый флаг от маршала гонки. Нельзя сказать, что они провели какую-то выдающуюся гонку, но при этом нужно отметить, насколько добротно и аккуратно и Денис, и Марсель отработали свои стинты.

Многое решилось, пожалуй, во время смены пилотов. Пока остальные участники проводили свои плановые остановки, Булатов продолжал находиться на трассе, создавая запас прочности, и в числе последних заехал в боксы. Так что пит-стоп BCMC Motorsport/EastSide Motorsport завершали уже при закрытом временном окне. Все прошло слаженно, поэтому Ленерц вернулся в борьбу первым, разве что с небольшим превосходством над Маратом Хайровым, находившимся по соседству во время последней волны обязательной остановки, а Рикардо ван дер Энде уступал лидеру уже больше 16 секунд.

ADAC GT4 Germany | Марат Хайров, Габриэле Пьяна
ADAC GT4 Germany | Марат Хайров, Габриэле Пьяна
Вообще Габриэле и Марат имели хорошие шансы как минимум на подиум, но после пит-стопа их команда получила штраф в 1 круг за нарушение временных границ пребывания в боксах. Самое парадоксальное и обидное заключалось в том, что Хайров всего на 0,1 секунды раньше положенного пересек линию выезда с пит-лейна. После вынесения неутешительного вердикта Марат, видимо, потерял концентрацию и еще до финиша успел проиграть 5 позиций, так что в предварительном протоколе он оказался седьмым.

С другой стороны, в окончательной расстановке экипажей, опубликованной после гонки, Пьяна и Хайров все же остались на своем месте – очевидно, показания секундомера, установленного на выезде из зоны паддока, были пересмотрены. А вот Николай Мёллер-Мадсен и Иван Екельчик из Wimmer Werk Motorsport аналогичного наказания все же не избежали, проиграв в итоге времени победителя без малого 3 минуты.

Возвращаясь к тройке призеров, скажем, что помимо Дениса Булатова и Марселя Ленерца на подиум в воскресенье поднялись Мекс Янсен и Нико Хантке из Walkenhorst Motorsport (BMW M4 GT4 G82), проигравшие победителям больше 22 секунд, а триумфаторы первой гонки, Давид Ян и Яннес Фитье, получили бронзовые награды.

Лето продолжается. Два подиума в двух гонках позволили пилотам AVIA W&S Motorsport остаться на лидирующей позиции в общем зачете ADAC GT4 Germany 2023 года. Марат Хайров продолжает возглавлять турнирную таблицу в категории Trophy, а среди молодых экипажей лучшими пока являются победители второй гонки – Мекс Янсен и Нико Хантке. А очередные очки в свою копилку вышеназванные пилоты и прочие участники сезона смогут положить с 4 по 6 августа на третьем этапе чемпионата на «Северной петле» – автодроме «Нюрбургринг».

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: adac-motorsport.de
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России