REC 2023: Motor Sharks побеждают в GT, Capital Racing Team – в абсолюте

Endurance

Вчера на подмосковном автодроме Moscow Raceway прошел второй этап гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (REC) и ознаменовался победами двух команд из столицы – Capital Racing Team в зачете GT Pro и Motor Sharks в GT.

В свободных заездах в пятницу вечером полотно Moscow Raceway опробовали не все экипажи из заявленного списка. Так что подстраиваться под трек основной массе пришлось уже в условиях тренировки в субботу утром, которая одновременно с этим была и квалификацией. На то, чтобы выставить на своих болидах нужные параметры и показать быстрейшие секунды, пилотам отводилось 3,5 часа (с 12 до 15:30 МСК).

Да, Иван Лукашевич из Motor Sharks, конечно, установил первый ориентир для GT, но он был равен 1:39.969. Результат неплохой, однако для общего поула этого было недостаточно. Да и локальную победу в классе GT «Акулы» одержать не сумели. Андрей Гончаров из KTM Racing Team Russia успел показать еще более быстрые секунды (1:39.925), расположившись тем самым на стартовой решетке вслед за тройкой из старшего класса. Лучшее время – 1:34.489 – показал Ременяко и получил место на поуле.

Russian Endurance Challenge | Capital Racing Team
Russian Endurance Challenge | Capital Racing Team
Хотя, как признался в ходе телетрансляции сам Денис, уже после передачи эстафеты Ивану Самарину (который, кстати, в квалификации так ни разу и не вышел), старт он провалил, медленно среагировав на вроде как ожидаемо погасшие огни светофора на финише прогревочного круга. Это дало преимущество Ринату Салихову, а Ременяко пришлось отыгрываться. Правда, уже на 11-м круге пилот Capital Racing Team вернул себе лидерство, воспользовавшись наличием «кругового», которым стал Станислав Аксенов из Virga Racing (Toyota Supra GT4). Темп лидеров перед приближением к нему спал, и Денис нашел лазейку, сумев проскочить между Салиховым и Аксеновым.

Russian Endurance Challenge | Motor Sharks
Russian Endurance Challenge | Motor Sharks
В силу технических параметров автомобилей выиграть абсолют представители GT могут только вследствие схода оппонентов из GT Pro, поэтому пилоты стремятся забраться как можно выше в своем классе. И поначалу на первой строчке расположился представитель Motor Sharks – Иван Лукашевич. Он сумел обойти Александра Масленникова на KTM X-BOW GT4 уже на первых кругах дистанции и до смены пилотов лидерства не отдавал. Но пока Mercedes-AMG GT4 под номером 83 заезжал в боксы на обязательный 3-минутный пит-стоп, пальму первенства перехватили Владимир Атоев (Time4BMW) и Михаил Лобода (TeamGaris). А спор их решил Евгений Чекинев (DRTeam).

Дело в том, что Лобода и Атоев сражались за лидерство в классе GT, тогда как Чекинев, потерявший темп, проигрывал оппонентам уже круг, хотя в заявочном списке его Mercedes-AMG GT4 имел ту же классовую пометку. В одном из поворотов Евгений вроде бы открыл поворот для коллег по цеху, но, похоже, это был «стандартный» маневр, потому что дальше, словно не замечая Атоева, шедшего следом за ним, пилот DRTeam начал резко возвращаться внутрь трека. Владимир среагировать на этот финт не успел, что привело к столкновению, развороту автомобиля Евгения и повреждение подвески на BMW Атоева. Лобода же, умудрившийся избежать столкновения за счет своевременного торможения, проехал поворот и продолжил движение уже в ранге лидера. Атоев и Чекинев вернулись в гонку, правда, транзитом через боксы, где над болидами поколдовали механики.

Russian Endurance Challenge | Motor Sharks
Russian Endurance Challenge | Motor Sharks
Однако тактика с пит-стопами оказалась более выигрышной для Антона Немкина. Заехав в боксы раньше соперника, пилот, представляющий Motor Sharks, начал нагнетать темп, пока световая обстановка это еще позволяла. В итоге в тот момент, когда Михаил Лобода заехал в боксы на обязательный визит к механикам, Антон успел вырваться вперед и до финиша лидерство уже не упустил, выиграв у оппонента из TeamGaris 74 более полуминуты.

Третью строчку, кстати, здесь занял партнер Михаила Лободы по прошлому сезону GT4 European Series Андрей Солуковцев. Компанию ему на прошедшую гонку составил Кирилл Киракозов, обычно выступающий на Shortcut за BALCHUG Racing Team. Однако на сей раз он защищал цвета Iskra Motorsport.

Если говорить о представителях остальных соревновательных групп, то очень хорошо проявил себя представитель GT Light Владислав Агнивин (OBAGRA Racing Team – BMW E36). Он сумел не только одержать победу в классе, но и «доехал» до 10-й позиции в абсолюте. Прототипов на этот раз было всего два, и «Шорткат» команды «Гонки и точка» под управлением Татьяны Добрыниной, Вадима Верещагина, Ивана Пугачева, Дмитрия Соловова опередил своих конкурентов из Alex Racing Team аж на 8 кругов.

Russian Endurance Challenge | Chevrolet Corvette
Russian Endurance Challenge | Chevrolet Corvette
Отдельно хотелось бы отметить и необычного гостя, болид американского производства – Chevrolet Corvette. Конечно, 505-сильный мускульный спорткар стал украшением пелетона, разбавив палитру из немецких и японских автомобилей, но, к сожалению, его экипаж в составе Михаила Михина и Вячеслава Калашникова (№16, ThugRanch) не смог занять высокое место. Ребята из Санкт-Петербурга остановились на 4-й позиции в классе GT Pro, хотя в абсолюте стали 11-ми, что провалом также не назовешь.

Итоги гонки: Russian Endurance Challenge 2023 | 2 этап | Moscow Raceway
Класс GT
Команда Пилоты Автомобиль
1 Motor Sharks Антон Немкин, Иван Лукашевич Mercedes-AMG GT4
2 TeamGaris Давид Погосян, Михаил Лобода Toyota Supra GT4
3 Iskra Motorsport Андрей Солуковцев, Кирилл Киракозов Toyota Supra GT4
4 Iskra Motorsport Дмитрий Харланчев, Евгений Румянцев, Владимир Меньшиков Toyota Supra GT4
5 Virga Racing Эдуард Исламов, Станислав Аксенов Toyota Supra GT4
6 Spora GT Эрнест Таронишвили, Елена Аладьева, Алексей Рыбин, Антон Девякович Toyota Supra GT4
7 DRTeam Евгений Чекинев, Алексей Денисов Mercedes-AMG GT4
8 Time4BMW Олег Семенов, Владимир Атоев BMW M4 GT4
9 KTM Racing Team Russia Александр Масленников, Андрей Гончаров KTM X-BOW GT4
Класс GT Pro
1 Capital Racing Team* Денис Ременяко, Иван Самарин Mercedes-AMG GT3
2 Spora GT** Михаил Симонов, Александр Вартанян, Сергей Борисов Lamborghini Gallardo GT3
3 YADRO Motorsport*** Ринат Салихов, Александр Скрябин, Виктор Шайтар Mercedes-AMG GT3
4 ThugRacing Михаил Михин, Вячеслав Калашников, Илья Беляев Chevrolet Corvette GT3
5 IYengineering&Mospolytech Георгий Ефросинин, Виталий Ларионов Marussia GT
* – победитель в абсолюте, ** – 2 место в абсолюте, *** – 3 место в абсолюте
Класс GT Light
1 OBAGRA Racing Team Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов, Дмитрий Образцов BMW M3 E36
2 Classic Car Racing Team 92 Максим Гордюшкин, Константин Квашнин, Роман Овсиенко, Евгений Володин BMW E92
3 Mazda Karting Academy Валерий Смирнов, Сергей Балдин, Алексей Грибанов Mazda 3
4 Classic Car Racing Team 9 Иван Девятков, Семен Чернис BMW 320
5 Mazda High Power Михаил Милешин, Станислав Бурмистров Mazda 2
Класс CN
1 Гонки и точка Татьяна Добрынина, Вадим Верещагин, Иван Пугачев, Дмитрий Соловов Shortcut
2 Alex Racing Team Александр Шутемов, Даниил Жучков Shortcut
Итоговый протокол гонки: REC 2023 | 2 этап | Moscow Raceway

В заключении добавим, что Russian Endurance Challenge прощается со своими поклонниками ненадолго. Уже 4-5 августа, в рамках фестиваля Garage Fest, пройдет третий этап сезона 2023 года на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области. И там уже будет понятно, насколько серьезны притязания Дениса Ременяко и Ивана Самарина на победу в общем зачете чемпионата REC.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России