24H Series: все, что нужно знать про «12 часов Муджелло» (часть 2)

Endurance

Юбилейная гонка «12 часов Муджелло», что состоится уже в эти выходные, как и любая другая, впрочем – это смесь не только опыта пилотов и тактики команд, но также и фактов и цифр. Наш проект собрал все основные статистические расклады последних 9 стартов в один большой материал, который и рады предложить вашему вниманию.

С чего бы начать? Пожалуй, заглянем в некий аналог «Кубка конструкторов» из Ф-1. И здесь среди производителей болидов пока нет равных Porsche и Ferrari. Немецкий автогигант был удостоен чести быть вписанным в летопись гонки благодаря трем победам в общем зачете команды Herberth Motorsport (2015, 2020 и 2021 годы), а его итальянский визави собрал столько же высших наград, но при помощи двух разных коллективов. Так, в 2014 году, по итогам самого первого старта, лучшими оказались пилоты AF Corse, а вот в 2017 и 2019 годах успех праздновали уже чехи из Scuderia Praha, которых вы можете помнить по нашим предыдущим статьям.

Остальные три победы в гонках на «Муджелло» поровну поделили между собой BMW, Audi и Renault. Удивительно, но для баварцев и французов те победы так и являются пока единственными случаями попадания на подиум в абсолюте к данному моменту.

Победы победами, конечно, но вы, возможно, удивитесь, когда узнаете, что ни Porsche, ни Ferrari не являются при этом лидерами по общему числу призовых мест, завоеванных командами, выбравшими болиды этих фирм себе на вооружение. А кто же лидер, как думаете? Идеи? Ладно, не будем томить ожиданием – это Mercedes! Представьте себе, детища знаменитого концерна из Штутгарта в общей сложности 9 раз оказывались на подиуме. Но тут надо уточнить, что в 2019 и 2021 годах этого вовсе не случалось, а в двух других гонках сразу два экипажа на Mercedes-AMG GT3 попадали в тройку сильнейших. Жаль, что до первой строчки не дотянулись. Возможно, «пока»…

Hankook 12H Mugello
Hankook 12H Mugello
Скажем еще несколько слов о Ferrari и отметим парочку достижений, которые были добыты экипажами и пилотами за рулем болидов именно этой марки. К примеру, команда AF Corse, победившая, напомним, в первый же год существования гонки в календаре 24H Series, успела преодолеть 349 полных кругов суммарно за половину суток до того, как увидела клетчатый флаг. И пока это достижение никем не улучшено.

Также за рулем «гарцующего жеребца» рекордное время на круге показало сразу двое пилотов. Первым был представитель Octane 126 Фабио Леймер (1:48.263), но его результат был побит 2 года назад гонщиком из Kessel Racing Давидом Фуманелли (1:47.803). Этот рекорд пока не пал, а показаны оба времени, к слову, были на одинаковых автомобилях – Ferrari 488 GT3.

Но то было двумя годами ранее, а вот прошлогодняя гонка, что любопытно, сама по себе набрала несколько исторических достижений. Во-первых, по ее итогам мир узнал имя всего лишь второго пилота в истории 24H Series, которому удалось одержать победу в двух разных классах по ходу одного сезона. Им стал Стефан Перрен, который сначала показал в Дубае лучший результат в классе TCE в составе экипажа AC Motorsport на Audi RS3 LMS TCR, а потом, перейдя в класс GT, добился аналогичного успеха уже вместе с Haas RT в Муджелло, заодно победив и в общем зачете. Первым таким пилотом, если что, стал в 2019 году Рик Брюкер, который выигрывал в GT за Car Collection Motorsport, а в TCE – за Red Camel-Jordans.nl.

Hankook 12H Mugello
Hankook 12H Mugello
Но и «во-вторых» не менее интересно, чем «во-первых». На итальянской трассе поклонники гонок впервые за 9 лет увидели «золотой дубль» одного из производителей. Победу в абсолюте, как мы уже отметили буквально в предыдущем абзаце, добыли Haas RT, а на второй строчке оказались Saintéloc Junior Team, обе выступавшие на Audi R8 LMS GT3 EVO II. При этом на подиуме впервые в истории гонки оказалось не 9 человек, а только 8, потому что вице-чемпионы «12 часов Муджелло» не смогли заявить больше двух пилотов. Так, Эрван Бастар и Поль Эврар с огромным трудом вписали свои имена в историю итальянского этапа 24H Series.

Но итальянский этап не был бы истинно итальянским, если бы среди победителей не было бы самих итальянцев – не только по духу, но и по паспорту, что называется. И такой «герой дня» нашелся. В 2017 и 2019 годах в составе Scuderia Praha победу в общем зачете завоевывал Маттео Маллучелли. Если же говорить о представителях других национальностей, составлявших экипажи победителей генеральной классификации, то чаще других в них оказывались пилоты из Германии – четырежды, Нидерланды были представлены тремя участниками, по два пилота делегировали на верхнюю ступень подиума в разные годы Чехия, Канада, Бельгия и даже Белоруссия. Самыми первыми чемпионами на «Муджелло» в рамках серии от Creventic стали Александр Талканица-старший и его сын Александр Талканица-младший, выступавшие за AF Corse вместе с португальцем Фелипе Баррейросом и россиянином Ильей Мельниковым.

Следите за развитием событий

И в конце скажем немного о расписании. Основная гонка в Муджелло будет состоять из двух стартов и пройдет 23-24 марта. Начало первой части, которая продлится в этом году 6,5 часов, намечено на 11:30 по московскому времени субботы, а заключительная фаза длительностью в 330 минут стартует уже в воскресенье, в 8 утра по часовому поясу российской столицы. Днем свободных заездов и квалификационных попыток во всех классах станет пятница, 22 марта.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России