24H Series: CP Racing устраивает красивое прощание с чемпионатом

Endurance

На автодроме «Спа-Франкоршам» в Бельгии в прошедшие выходные состоялся первый этап европейского цикла серии автогонок на выносливость «24H Series». И для команды CP Racing 12-часовой заезд стал настоящей «сказкой для Золушки».

Жирнейшая точка

До старта команда CP Racing не объявляла о своих планах покинуть серию после гонки в Бельгии, так что во время церемонии награждения пилоты и боссы коллектива с трудом сдерживали слёзы, которые сочетали в себе радость оглушительной победы и грусть от прощания с «24H Series». Да и для болельщиков новость стала полной неожиданностью и повергла их в недоумение от того, как можно уходить из серии на такой мажорной ноте?! Но раз решение было принято заранее, результат уже никак не мог повлиять на дальнейшее положение дел, хотя сам факт того, что экипаж в составе Чарльза Патмана, Чарльза Эспенлауба, Джо Фостера и Шэйна Льюиса стал лучшим в абсолюте в самой последней своей гонке в рамках соревнований под эгидой Creventic, конечно, делает историю ещё ярче и интереснее.

Победа Mercedes-AMG с бортовым номером 85 получилась не просто добротной, с перевесом в 1 круг, но и волевой. На стартовой решётке автомобиль CP Racing занимал 23-е (!) место, но опыт пилотов помог им грамотно разложить силы по двухдневной дистанции и прорваться на первую строчку протоколов. Подобного, кстати, поклонники «24H Series» не видели уже 8 лет. Тогда, в 2016 году, на гонке «24 часа Сильверстоуна», в общем зачёте победу праздновал экипаж совместной команды ABBA / Rollcentre Racing, но у них на старте ситуация была и вовсе катастрофическая. Они не смогли принять участие в квалификации и получили последний стартовый порядок, 41-й. Спасло участников только то, что они представляли сильнейший на тот момент класс, GT Prototype, который и по сей день возглавляет пелетон на суточном марафоне в Дейтоне, и смогли оперативно обойти представителей более младших классов и вступить в борьбу с равными себе.

После финиша на бельгийской трассе четвёрка пилотов из США весьма эмоционально отреагировала на свой успех. «Выиграть гонку «12 часов Спа» с моими ребятами на последнем старте в серии – о большем я и мечтать не мог!» — рассказал руководитель команды Чарльз Патман.

«Это просто удивительно! — продолжил Джо Фостер. – Это удивительная команда, и я благодарен Чарли [Патману] и всем остальным. Мы провели несколько великолепных сезонов в «24H Series», и нам всего этого, конечно, будет не хватать».

Завесу тайны относительно хода гонки для их экипажа приоткрыл Шэйн Льюис, рассказавший о том, что победа далась им не так просто, как могло показаться.

«Для меня было большой честью завершать гонку, и я благодарен ребятам за то, что они доверили мне эту миссию. К счастью, я получил болид в свои руки уже при комфортном преимуществе, которое обеспечили мои партнёры, так что в целом моя часть прошла легко. Но были и некоторые механические проблемы под занавес гонки, в частности, с коробкой передач. Она раза по 2 за круг «заедала», и мне вообще временами казалось, что мы не доберёмся до финиша, но команда сработала блестяще, и мы сумели добыть такую важную победу».

Чарльз Эспенлауб был краток, но дал наиболее чёткое и ёмкое определение всему случившемуся: «Это просто как история Золушки какая-то!»

Лучшие в локальных зачётах

Собственно, победа в генеральной классификации автоматически сделала экипаж CP Racing триумфатором и в своём классе – GT3. Вторыми к финишу пришла Audi R8 LMS GT3 Evo II команды Haas RT, подиум оформили представители Car Collection Motorsport. Стоит добавить, что CP Racing победили в подклассе «любителей» (Am), а в Pro-Am здесь же победу отпраздновали испанцы из E2P Racing на Porsche 911 GT3 R, опередившие Saintéloc Junior Team и Juta Racing.

В следующем по старшинству классе, «992», отведённом, напомним, под автомобили Porsche 911 GT3 Cup, первые две строчки заняли представители Red Ant Racing на болидах под номерами 903 и 904. Вслед за ними в локальном протоколе расположились Porsche Baltic. HRT Performance, Hans Wejis Motorsport и RPM Racing сформировали призовую тройку в подклассе «992-Am».

В категории GT4 стоит отметить присутствие и в стартовой, и в финишной ведомости Василия Владыкина. Пилот, хорошо известный российским поклонникам кольцевых автогонок, вошёл в состав экипажа Simpson Motorsport, который в итоге, к сожалению, оказался на 5-м месте в своём классе, также являющемся последним. Победу здесь одержали Колок, Вршецки и Лацко из Buggyra ZM Racing, вторыми к финишу прибыли Lionspeed GP, третью строчку заняли представители Hamofa Motorsport.

Здесь стоит добавить, что в зачёте GTX местное сражение между Vortex V8 и 9und11 Racing завершилось в пользу первых, которые оформили в итоге «золотой дубль», оставив соперников на нижней ступени пьедестала почёта. Что касается четвёртого участника в классе, Team CMR, они были вынуждены завершать гонку досрочно из-за механических проблем после 115 кругов дистанции.

Наконец, места в тройке сильнейших класса TCX распределились между тремя заявленными экипажами следующим образом. Первыми завершили гонку CWS Engineering на болиде Ginetta G55, на 3 круга от победителей отстали Team Sorg Rennsport (Porsche 718 Cayman GT4 CS), а HY Racing со 172 кругами в активе получили зачётные баллы за 3-е место.

Следующая остановка

С 10 по 12 мая мы снова сможем увидеть сражения пилотов в рамках «24H Series», и вот на этот раз португальский город Альгарве, где находится автодром «Портимао», примет самых стойких и выносливых. Гонка на Пиренейском полуострове пройдёт в 24-часовом формате.

После этого участники соревнований приедут в Мизано 5-6 июля, где «передохнут» в рамках гонки продолжительностью в 12 часов, а финальную точку континентальной серии 2024 года организаторы чемпионата поставят в Каталонии, где запланирован очередной суточный марафон. Сроки проведения этапа в Барселоне – 13-15 сентября.

  • Текст: Александр Петряков
  • Фото / источник: 24hseries.com

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России