Сегодня на автодроме имени Поля Арманьяка в Ногаро завершился первый этап сезона 2023 года во французской серии GT4. Наиболее успешно на нем выступили представители команд Saintéloc Racing и CMR. Причем, началось это еще со свободных заездов. В первой части практики представители коллектива из Сент-Этьена, Грегори Гуливер и Кристоф Амон, выступающие в классе Pro-Am, сообразили на двоих лучшую попытку – 1:31.939. Их Audi опередила Mercedes конкурентов из Team JOUFFRUIT by Vic’Team более чем на полсекунды, что для гонок, сами понимаете, очень весомое преимущество.
В зачете Silver борьба получилась более острой, хотя то были, разумеется, «пристрелочные» круги. Основные действия развернулись в квалификации. И тут во всей красе снова проявили себя Гуливер и Амон. Но если Грегори привез 0.546 ближайшему конкуренту в лице Джима Пла из Matmut Evolution на Toyota GR Supra GT4 EVO (оба – «Pro-Am»), Кристоф и вовсе вынес ближайшего преследователя по классу из CMR чуть ли не «в одни ворота». Как итог, немногим менее секунды превосходства над Руди Серволем, который в сводном протоколе оказался на 10-м месте, и победа над еще двумя экипажами, но уже из зачета Silver. Здесь, правда, разрыв был не такой внушительный – 0.022 и 0.389 – но на расстановку сил в классе это никак бы не повлияло, в любом случае.
Зато Лори Кабиру и Уго Могика, занявшие условный первый ряд стартовой решетки среди пилотов Silver, не только поддержали почин своего партнера Милана Петеле, ставшего вторым в первой квалификационной сессии, но и прибавили еще 1 бонусное очко в командную копилку за победу в предварительном заезде под номером 2. Примечательно, что сделали они это на разных автомобилях, взятых командой на вооружение в нынешнем сезоне – Alpine A110 GT4 и Porsche 718 Cayman GT4 RS CS.
Что до Saintéloc Racing, то их «темной лошадкой» в Ногаро стал Грегори Курсон Фессель, выступавший без напарника в зачете Am. Он умудрился взять двойной поул, что не так и часто случается в GT4, особенно на старте сезона, когда пилоты, по сути, еще раскачиваются. И если в первой сессии он не смог подняться выше 18-й строчки в общем протоколе, то после второй попытки Фессель расположился на психологически более комфортном месте на третьем ряду стартового поля. От ближайшего конкурента в рамках своего класса, Кристофера Кэмпбелла из ARMADA Racing Division, его отделило 5 позиций.
И для тандема Гуливера с Амоном, и для Фесселя поулы, конечно, послужили подспорьем для удачного выступления. В первой гонке, состоявшейся в воскресенье, в католическую Пасху, Audi R8 LMS GT4 под номером 42 так никому и не отдала своих позиций, заработав первые 25 очков в новом соревновательном году. Вкус победы оказался настолько сладким для Грегори и Кристофа, что они решили повторить достижение и сегодня. Состав тройки призеров в классе Pro-Am, кстати, остался неизменным после обоих стартов, с той лишь разницей, что Джим Пла / Жан-Люк Бобелик сначала ограничились бронзой, а потом поднялись на строчку выше, тогда как Гаэль Кастелли и Родольф Вальгрен, наоборот, начали с серебра, после чего опустились на одну ступень.
В классе Silver тройки победителей пестрили разными именами и марками. В первой гонке лучшими стали Энцо Жули и Этьен Шели из Matmut Evolution, вторыми закончили Бенжамин Лессене и Рикардо ван дер Энде (L’Espace Bienvenue), а Нельсон Панчиатичи и Лори Кабиру, представлявшие CMR на Alpine A110 GT4, заняли третье место. Они же примерили на себя звание вице-чемпионов этапа по итогам второй гонки, уступив Тедди и Джимми Клере из AVR AVVATAR на Porsche 718 Cayman GT4 RS CS, но опередив тандем своих товарищей по команде Милана Петеле и Уго Могика, также на «Каймане» немецкого производства.
А вот в зачете Am, к слову, Грегори Курсон Фессель смог победить только во второй гонке. В первой он даже не доехал до подиума, а лучшими стали Жан-Лоран и Пьер-Арно Наварро из JSB Compétition. Вторую строчку заняли Флоран Гризо и Кевин Хименес (GPA Racing — Aston Martin Vantage AMR GT4), бронзу завоевали Лоран Ургон / Ален Ферте (Autosport GP LS Group Performance — Alpine A110 GT4 EVO). В сегодняшней гонке подиум с Фесселем разделили те же Лоран Ургон / Ален Ферте и занявшие третью позицию Орельен Робино / Поль Парантоэн (Code Racing Development — Alpine A110 GT4 EVO).
Следующий этап чемпионата Франции по гонкам в категории GT4 состоится с 5 по 7 мая, местом сбора сильнейших пилотов Пятой Республики (и не только) станет автодром «Маньи-Кур».
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: ffsagt.gt4series.com