FFSA GT: Гильвер и Амон не оставляют шансов соперникам по итогам этапа на «Маньи-Кур»

Серия GT4

В прошедшие выходные французская гоночная серия GT4 продолжила свой сезон этапом на автодроме «Маньи-Кур», который, напомним, c 1991 по 2008 годы принимал Гран-при Франции в рамках чемпионата мира по гонкам в классе F-1. Да, в субботу и воскресенье зрители не могли видеть звездных представителей этой серии, но своих любимчиков среди 36 экипажей, заявленных на Чемпионат Франции по кольцевым гонкам, они себе точно завели. Одними из них, уверены, стали пилоты из Saintéloc Racing, оформившие «золотой дубль» в классе Pro-Am.

FFSA GT 2023 | Джим Пла, Жан-Люк Бабелик | Matmut Evolution
FFSA GT 2023 | Джим Пла, Жан-Люк Бабелик | Matmut Evolution
Квалификация. Для Грегори Гильвера и Кристофа Амона весь уикенд в целом складывался положительно. Уже в свободной практике их Audi LMS R8 дважды оказывалась второй в своем зачете. В первый раз лучшее время продемонстрировали Джим Пла и Жан-Люк Бабелик (Matmut Evolution / Toyota GR Supra GT4) – 1:46.087, вторую сессию выиграли Том Вердье и Бодуэн Дету (GPA Racing / Aston Martin Vantage AMR GT4) – 1:45.844. А вот в квалификационных сессиях Гильвер и Амон выступили по-разному, и если первый из них ограничился лишь соседством с Джимом Пла на первом ряду стартовой решетки, то его напарник все же добыл поул для их тандема на вторую гонку уикенда.

Любительский класс (Am) показал серьезность претензий на высокое место в гонке со стороны экипажа №74 указанной выше команды Racing Spirit of Léman. Но если Рональд Бассо показал второе время в классе и 20-е в общем зачете, пропустив вперед Лорана Клемана из Autosport GP LS Group Performance, то второй пилот, Клемен Ду, не просто обошел оппонентов из Team Fullmotorsport и Armada Racing Division, но и стал 7-м в сводном протоколе, оставив тем самым существенный «буфер» между собой и преследователями в виде 9 автомобилей из прочих зачетов.

Что касается класса Silver, то более-менее стабильными результатами здесь отметились разве что пилоты Matmut Evolution на Toyota GR Supra GT4. И Энцо Жули, и Этьен Шели неизменно становились третьими по итогам каждой из попыток. А вот остальные представители ТОП-3 из первого заезда по итогам второго туда уже не попали. Так, протокол квалификационной сессии под номером 1 возглавили Арно Сантамато (CSA Racing) и Луи Мерик (Mirage Racing – совместно с MB Performance), а во второй условный передний ряд решетки заняли Бенжамин Лессен (L’Espace Bienvenue) и Маттео Вилагомес (Racing Spirit of Léman).

FFSA GT 2023 | Бенжамин Лессен, Рикардо ван дер Энде | L'Espace Bienvenue
FFSA GT 2023 | Бенжамин Лессен, Рикардо ван дер Энде | L’Espace Bienvenue
Silver. Первая гонка в главном классе категории GT4 стала победной для тандема из L’Espace Bienvenue. Бенжамин Лессен и Рикардо ван дер Энде эпичным образом прорвались на первую строчку, стартовав лишь с 12-й позиции на старте. Вторыми стали промежуточные лидеры чемпионата Франции, Энцо Жули и Этьен Шели, третью ступень подиума облюбовали Луи Мерик и Ромен Картон, принесшие первый подиум в истории для Mirage Racing / MB Performance. В пятерку сильнейших также вошли Виктор Вейнрих/Матео Вилагомес (Aston Martin Vantage AMR GT4 – Racing Spirit of Léman) и Нельсон Панчиатичи/Лори Кабиру (Alpine A110 GT4 – CMR). А вот Арно Сантамато и Эван Спенле ее покинули после того, как к ним были применены штрафные санкции в виде дополнительных 5 секунд к итоговому времени за неоднократный выход за пределы трассы.

Вторая гонка сложилась не менее напряженно, но уже для Вейнриха и Вилагомеса. Эквадорец за первые полчаса сумел создать комфортный перевес над Лессеном, да и его французский партнер темп не сбавлял, но за 10 минут до истечения времени гонки на трассу выехала машина безопасности, что позволило оппонентам сократить отставание практически до нуля. Однако пилот Racing Spirit of Léman все же отстоял победу. А вот Лессена и ван дер Энде судьи и вовсе наказали на 10 лишних секунд за «небезопасное возвращение на трассу после смены пилота», и это отбросило их на 8-е место в генеральной классификации.

Что до призовой тройки, то ее во втором заезде дополнили Энцо Жули и Этьен Шели, захватившие после этапа лидерство в серии GT4 France, и Джимми и Тедди Кларе (Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport – AVR-Avvatar), совершившие еще более впечатляющий прорыв, чем Лессен и ван дер Энде в первой гонке. Братья, уйдя на трассу с 15-го места, отыграли сразу 12 позиций по ходу заезда.

FFSA GT 2023 | Грегори Гильвер, Кристоф Амон | Saintéloc Racing
FFSA GT 2023 | Грегори Гильвер, Кристоф Амон | Saintéloc Racing
Pro-Am. Героями этого класса, как мы уже сказали в начале, стали Грегори Гильвер и Кристоф Амон. Уже заработавшие максимальное возможные 52 очка на первом этапе сезона (2 победы + 2 бонусных балла за поулы), пилоты Saintéloc Racing увеличили свой лицевой счет еще на 51 пункт. На фоне их явного преимущества все внимание было приковано к борьбе за остальные призовые позиции.

Хотя, необходимо внести ясность. По ходу первого старта Амон вообще находился на третьем месте, так как не смог выдержать темп, заданный Джимом Пла, а также проспал обгон в исполнении Гаэля Кастелли. Однако Гильвер после смены пилота смог единым маневром обойти обоих своих конкурентов. Это напряжение сказалось на партнере Кастелли, Родольфе Вальгрене, и за круг до финиша он ушел в неуправляемый занос, потеряв в итоге место в тройке. А на подуим «заехали» Джим Пла / Жан-Люк Бабелик, несмотря на штраф в 10 секунд за нарушения границ трассы, и Оливье Жуфре / Эрик Тремуле, представлявшие Vic’Team на Mercedes AMG GT4.

Во второй гонке на подиум снова претендовали экипажи Пла/Бабелик и Вальгрен/Кастелли. Но на последнем круге в одном из поворотов при попытке пройти конкурента по внутреннему радиусу Джим Пла ударил автомобиль Гаэля Кастелли, пустив того в разворот. Audi R8 LMS GT4 представителя CSA Racing больше на трассу не вернулась, а Пла был наказан за этот маневр после гонки. В итоге второе место смогли занять названные выше Оливье Жуфре и Эрик Тремуле, опередившие Паскаля Уто и Жорана Ленётре (Alpine A110 GT4 Evo – Autosport GP LS Group Performance).

FFSA GT 2023 | Лоран Ургон, Ален Ферте | Autosport GP LS Group Performance
FFSA GT 2023 | Лоран Ургон, Ален Ферте | Autosport GP LS Group Performance
Am. Среди «любителей» в первой гонке сильнее других оказался Матео Саломоне на Audi R8 LMS GT4 из команды Team Fullmotorsport. В Маньи-Куре он выступал один и целый час смог отбивать атаки противников. В итоге позади себя Саломоне оставил Рональда Бассо и Клемена Ду из команды с уже запомнившимся всем названием Racing Spirit of Léman. Выходившие на трассу в ранге лидеров чемпионата в своем классе после победы в квалификации Лоран Ургон и Ален Ферте (Alpine A110 GT4 Evo – Autosport GP LS Group Performance) не смогли конвертировать поул в нечто большее, чем 3-е место. Правда, судейские решения и здесь сыграли свою роль. Саломоне уже после финиша был наказан штрафом не нарушение правил проезда по пит-лейну, в результате чего откатился на третье место, соответственно, сделав победителями Бассо/Ду, а Ургона/Ферте поставив на вторую строчку.
Особенно хотелось бы отметить семейный экипаж Эрика и Карлы Дебар. После неудачи в свободной практике отцу с дочерью пришлось сменить автомобиль, что по регламенту означало перемещение их на последний ряд стартового поля. И тем не менее они героически смогли прорваться на четвертое место, заработав 12 очков в зачет сезона.

Во второй гонке Ургон и Ферт уже не стали полагаться на удачу и комиссаров гонки, а все сделали сами, завоевав первую победу и для себя лично, и для команды Autosport GP LS Group Performance. Матео Саломоне стал вторым, упустив победу буквально на последнем круге. Помните эпизод со столкновением Пла и Кастелли? Так вот, несостоявшийся победитель первого заезда пытался как раз избежать столкновения с развернувшейся «Тойотой» Гаэля, что и позволило Алену Ферте вырвать победу, а вместе с ней и упрочить свои лидирующие позиции в сезоне. Третьими гонку завершили Рональд Бассо и Клемен Ду, что стало очень хорошим результатом для команды в целом. С учетом итоговой победы после первого старта уикенда экипаж Racing Spirit of Léman стали ближайшими преследователями Ургона и Ферте.

На этом чемпионат Франции делает паузу. Следующий раунд серии GT4 примет трасса «Дижон-Пренуа», а случится это с 16 по 18 июня, после чего вторым летним этапом станут соревнования в Валь-де-Вьен, куда пилоты вернутся 7-9 июля – впервые с 2017 года.

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России