В прошедшие выходные французская гоночная серия GT4 продолжила свой сезон этапом на автодроме «Маньи-Кур», который, напомним, c 1991 по 2008 годы принимал Гран-при Франции в рамках чемпионата мира по гонкам в классе F-1. Да, в субботу и воскресенье зрители не могли видеть звездных представителей этой серии, но своих любимчиков среди 36 экипажей, заявленных на Чемпионат Франции по кольцевым гонкам, они себе точно завели. Одними из них, уверены, стали пилоты из Saintéloc Racing, оформившие «золотой дубль» в классе Pro-Am.

Любительский класс (Am) показал серьезность претензий на высокое место в гонке со стороны экипажа №74 указанной выше команды Racing Spirit of Léman. Но если Рональд Бассо показал второе время в классе и 20-е в общем зачете, пропустив вперед Лорана Клемана из Autosport GP LS Group Performance, то второй пилот, Клемен Ду, не просто обошел оппонентов из Team Fullmotorsport и Armada Racing Division, но и стал 7-м в сводном протоколе, оставив тем самым существенный «буфер» между собой и преследователями в виде 9 автомобилей из прочих зачетов.
Что касается класса Silver, то более-менее стабильными результатами здесь отметились разве что пилоты Matmut Evolution на Toyota GR Supra GT4. И Энцо Жули, и Этьен Шели неизменно становились третьими по итогам каждой из попыток. А вот остальные представители ТОП-3 из первого заезда по итогам второго туда уже не попали. Так, протокол квалификационной сессии под номером 1 возглавили Арно Сантамато (CSA Racing) и Луи Мерик (Mirage Racing – совместно с MB Performance), а во второй условный передний ряд решетки заняли Бенжамин Лессен (L’Espace Bienvenue) и Маттео Вилагомес (Racing Spirit of Léman).

Вторая гонка сложилась не менее напряженно, но уже для Вейнриха и Вилагомеса. Эквадорец за первые полчаса сумел создать комфортный перевес над Лессеном, да и его французский партнер темп не сбавлял, но за 10 минут до истечения времени гонки на трассу выехала машина безопасности, что позволило оппонентам сократить отставание практически до нуля. Однако пилот Racing Spirit of Léman все же отстоял победу. А вот Лессена и ван дер Энде судьи и вовсе наказали на 10 лишних секунд за «небезопасное возвращение на трассу после смены пилота», и это отбросило их на 8-е место в генеральной классификации.
Что до призовой тройки, то ее во втором заезде дополнили Энцо Жули и Этьен Шели, захватившие после этапа лидерство в серии GT4 France, и Джимми и Тедди Кларе (Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport – AVR-Avvatar), совершившие еще более впечатляющий прорыв, чем Лессен и ван дер Энде в первой гонке. Братья, уйдя на трассу с 15-го места, отыграли сразу 12 позиций по ходу заезда.

Хотя, необходимо внести ясность. По ходу первого старта Амон вообще находился на третьем месте, так как не смог выдержать темп, заданный Джимом Пла, а также проспал обгон в исполнении Гаэля Кастелли. Однако Гильвер после смены пилота смог единым маневром обойти обоих своих конкурентов. Это напряжение сказалось на партнере Кастелли, Родольфе Вальгрене, и за круг до финиша он ушел в неуправляемый занос, потеряв в итоге место в тройке. А на подуим «заехали» Джим Пла / Жан-Люк Бабелик, несмотря на штраф в 10 секунд за нарушения границ трассы, и Оливье Жуфре / Эрик Тремуле, представлявшие Vic’Team на Mercedes AMG GT4.
Во второй гонке на подиум снова претендовали экипажи Пла/Бабелик и Вальгрен/Кастелли. Но на последнем круге в одном из поворотов при попытке пройти конкурента по внутреннему радиусу Джим Пла ударил автомобиль Гаэля Кастелли, пустив того в разворот. Audi R8 LMS GT4 представителя CSA Racing больше на трассу не вернулась, а Пла был наказан за этот маневр после гонки. В итоге второе место смогли занять названные выше Оливье Жуфре и Эрик Тремуле, опередившие Паскаля Уто и Жорана Ленётре (Alpine A110 GT4 Evo – Autosport GP LS Group Performance).

Особенно хотелось бы отметить семейный экипаж Эрика и Карлы Дебар. После неудачи в свободной практике отцу с дочерью пришлось сменить автомобиль, что по регламенту означало перемещение их на последний ряд стартового поля. И тем не менее они героически смогли прорваться на четвертое место, заработав 12 очков в зачет сезона.
Во второй гонке Ургон и Ферт уже не стали полагаться на удачу и комиссаров гонки, а все сделали сами, завоевав первую победу и для себя лично, и для команды Autosport GP LS Group Performance. Матео Саломоне стал вторым, упустив победу буквально на последнем круге. Помните эпизод со столкновением Пла и Кастелли? Так вот, несостоявшийся победитель первого заезда пытался как раз избежать столкновения с развернувшейся «Тойотой» Гаэля, что и позволило Алену Ферте вырвать победу, а вместе с ней и упрочить свои лидирующие позиции в сезоне. Третьими гонку завершили Рональд Бассо и Клемен Ду, что стало очень хорошим результатом для команды в целом. С учетом итоговой победы после первого старта уикенда экипаж Racing Spirit of Léman стали ближайшими преследователями Ургона и Ферте.
На этом чемпионат Франции делает паузу. Следующий раунд серии GT4 примет трасса «Дижон-Пренуа», а случится это с 16 по 18 июня, после чего вторым летним этапом станут соревнования в Валь-де-Вьен, куда пилоты вернутся 7-9 июля – впервые с 2017 года.