Pirelli GT4 America: Auto Technic Racing, STR38 Motorsports и BimmerWorld – лучшие на COTA

Серия GT4

Третий этап сезона в американской серии GT4 состоялся на автодроме Circuit of the Americas (COTA), расположенном в Остине – столице самого «ковбойского» штата США, Техас. Переменчиво было в минувший уикенд все: и погода, и положение пилотов по итогам обеих гонок, и лидеры по итогам двух сессий квалификаций.

Квалификация. В первой попытке Тайлер Максон из Copeland Motorsports обеспечил победу своей команде, показав лучший круг на Toyota GR Supra GT4 EVO – 2:14.859. Он же завоевал и общий поул на первый старт. Со вторым временем дистанцию одного витка в 3,5 км преодолел Зак Андерсон из Auto Technic Racing на BMW M4 GT4, который проиграл времени победителя мизерные 0,005 секунды (2:14.864). Тройку лучших из категории Silver дополнил Джесси Уэбб за рулем Mercedes-AMG GT4. Пилот объединенной команды Conquest Racing / JMF Motorsport также уложился в 2 минуты 15 секунд (2:14.995), однако чуть лучше него проехал свою попытку Кевин Конвей из Smooge Racing, что выступали в классе Pro-Am.

Pirelli GT4 America | Rooster Hall Racing | BMW M4 GT4Pirelli GT4 America | Rooster Hall Racing | BMW M4 GT4
Pirelli GT4 America | Rooster Hall Racing | BMW M4 GT4
Вторыми среди полупрофессиональных коллективов стали Rooster Hall Racing, от которых на первую попытку был делегирован Йохан Шварц. Его BMW M4 GT4 на финишной черте остановил секундомер на отметке 2:15.237, заняв итоговое 6-е место в сводном протоколе первой сессии квалификации. Свой стартовый слот на четвертой линии решетки получил Мэтт Трэвис на Porsche 718 Cayman CS GT4 из NOLASPORT, ставший третьим в классе и пропустившим вперед себя еще одного представителя класса Silver – Джона Миллера.

Тройку лучших пилотов из зачета Am также раскидало по пелетону, определенному на первую гонку. Чарли Постинс, действующий чемпион GT4 America в классе Pro-Am, занял 10-ю итоговую позицию. Пилот BimmerWorld на BMW M4 GT4 показал 2:15.689. Следом за ним в локальной классификации расположилась Ханна Гришэм. Гонщица женского экипажа команды Heart of Racing стала 14-й в сводной ведомости участников первой попытки. Проиграв ей 2 позиции в генерале, третье место среди пилотов Am занял Роберт Мау из STR38 Motorsports на BMW M4 GT4.

Второй заход выдал абсолютно противоположные результаты. Во-первых, бросилось в глаза то, что с поула на вторую гонку должен были уйти уже представитель класса Pro-Am. Общий протокол возглавил небезызвестный в гоночных кругах голландец Йерун Блекемолен на McLaren Artura GT4 из Black Swan Racing. Майкл Купер (Flying Lizard Motorsports – Aston Martin Vantage AMR GT4), Джейсон Харт (NOLASPORT – Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport) и Кай ван Берло (ACI Motorsports – Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport) из того же соревновательного зачета расположились друг за другом, пропустив на второе место в генеральной классификации Паркера Томпсона из Hanley Motorsports, заявленного в классе Silver.

Вице-победителем второй квалификационной попытки в сильнейшей группе стал Кентон Коч из Random Vandals Racing за рулем BMW M4 GT4, тройку лучших здесь снова замкнул Mercedes-AMG GT4, принадлежащий команде Conquest Racing / JMF Motorsport. На этот раз «немец» был под управлением Михая Стивенса. И, наконец, класс Am во второй сессии предварительных заездов был представлен тройкой лидеров в составе Криса Аллена (STR38 Motorsports – BMW M4 GT4), Джеймса Клэя (BimmerWorld – BMW M4 GT4) и Терри Борчеллера (Carrus Callas Raceteam – Toyota GR Supra GT4 EVO), которые заняли три строчки подряд в сводном протоколе – с 17-го по 19-е.

Pirelli GT4 America | STR38 Motorsports | BMW M4 GT4
Pirelli GT4 America | STR38 Motorsports | BMW M4 GT4
Silver. Со старта первой гонки Зак Андерсон, начавший в составе Smooge Racing, сумел практически сразу обойти обладателя поула Тайлера Максона. До смены пилотов лидерство Андерсона нарастало, поэтому после того, как его напарник Джей Си Ди Дубец вернулся на трассу, преимущество экипажа под номером 51 составляло уже около 10 секунд. Но Чендлер Халл, занявший водительское кресло вслед за Максоном, мало того, что не смог отыграть отставание, так еще и Михай Стивенс с Тайлером Гонсалесом и Кентоном Кочем сумели приблизиться, обострив до предела борьбу за места на подиуме. В результате Коч и Гонсалес все же конкуренции не выдержали, а пилоты Conquest Racing / JMF Motorsport и STR38 Motorsports заняли второе и третье места соответственно.

Во второй гонке ситуация была более напряженной, потому что по ходу заезда дирекция очень часто вывешивала «желтые флаги», да и пересекать финишный створ пилотам пришлось стройными рядами в сопровождении пейс-кара. Виной тому стала авария с участием Кевина Бёма и Джона Миллера. Кроме этого, примерно в то же время на другом участке трассы развернуло болид Джесси Уэбба, что в результате оставило их экипаж с Михаем Стивенсом без подиума. А доехать до призовой тройки смогли Тайлер Макс / Тайлер Гонсалес (Copeland Motorsports – Toyota GR Supra GT4 EVO), ставшие третьими, Зак Андерсон и Джей Дубец (Auto Technic Racing – BMW M4 GT4), и, наконец, Дэниел Хэйнли / Паркер Томпсон (Hanley Motorsports – Toyota GR Supra GT4 EVO), победившие в классе Silver.

Pirelli GT4 America | Кевин Конвей, Джон Гизбрехт
Pirelli GT4 America | Кевин Конвей, Джон Гизбрехт
Pro-Am. Во втором по значимости классе победу в первой гонке одержал экипаж под номером 68 на Toyota GR Supra GT4 EVO под управлением Кевина Конвея и Джона Гизбрехта. Изначально Гизбрехт расположился на третьей промежуточной позиции, но сумел воспользоваться контактом автомобилей двух лидеров – BMW M4 (Rooster Hall Racing) и Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport (NOLASPORT). Ни один из них, к слову, с трассы не вылетел, но оба участника потеряли темп, что и позволило еще одному пилоту Smooge Racing одержать победу. Гаррет/Шварц и Трэвис/Харт расположились на подиуме друг за другом, проиграв от 5 до 5,5 секунд конкурентам.

Трэвис, кстати, стал двукратным обладателем призового места и замкнул список подиумных финишеров по итогам второго старта. Тут, правда, ему помогли обстоятельства в виде столкновения Паппаса и Белла, после которого первый из них сошел с дистанции. Пилот Black Swan Racing на McLaren Artura GT4 получил автомобиль от Йеруна Блекемолена в статусе лидера, но удержать превосходства не смог, а все из-за многочисленной череды рестартов, о которой мы также упоминали выше. В итоге Белл потеснил оппонента с первой строчки, обеспечив победу команде Flying Lizard Motorsports, причем, не только в классе, но и в генеральном зачете. Вторыми к финишу здесь пришли Джеймс Уокер-мл и Тайлер МакКуэрри из BimmerWorld (BMW M4 GT4).

Am. У «любителей» представители BimmerWorld, Джеймс Клэй и Чарли Постинс, выступили даже еще лучше своих товарищей из соседнего класса. В первой гонке они хотя и не смогли воспользоваться поулом и уступили в борьбе за 25 победных очков тандему Криса Аллена и Роберта Мау, но реабилитировались во второй, поменявшись местами с пилотами из STR38 Motorsports. Что касается обладателей третьих строчек в протоколах класса Am, то по результатам первого старта ими стали Сатакал Хальса и Роб Уокер из Auto Technic Racing, а во второй гонке «бронзу» завоевали Пол Киблер и Джон Брэнэм из TR3 Racing на Aston Martin Vantage AMR GT4.

В заключение скажем, что свой экватор сезон Pirelli GT4 America перешагнет 16-18 июня. Четвертый этап из семи запланированных состоится на автодроме VIRginia International Raceway.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: gt4-america.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России