Третий этап сезона в американской серии GT4 состоялся на автодроме Circuit of the Americas (COTA), расположенном в Остине – столице самого «ковбойского» штата США, Техас. Переменчиво было в минувший уикенд все: и погода, и положение пилотов по итогам обеих гонок, и лидеры по итогам двух сессий квалификаций.
Квалификация. В первой попытке Тайлер Максон из Copeland Motorsports обеспечил победу своей команде, показав лучший круг на Toyota GR Supra GT4 EVO – 2:14.859. Он же завоевал и общий поул на первый старт. Со вторым временем дистанцию одного витка в 3,5 км преодолел Зак Андерсон из Auto Technic Racing на BMW M4 GT4, который проиграл времени победителя мизерные 0,005 секунды (2:14.864). Тройку лучших из категории Silver дополнил Джесси Уэбб за рулем Mercedes-AMG GT4. Пилот объединенной команды Conquest Racing / JMF Motorsport также уложился в 2 минуты 15 секунд (2:14.995), однако чуть лучше него проехал свою попытку Кевин Конвей из Smooge Racing, что выступали в классе Pro-Am.
Тройку лучших пилотов из зачета Am также раскидало по пелетону, определенному на первую гонку. Чарли Постинс, действующий чемпион GT4 America в классе Pro-Am, занял 10-ю итоговую позицию. Пилот BimmerWorld на BMW M4 GT4 показал 2:15.689. Следом за ним в локальной классификации расположилась Ханна Гришэм. Гонщица женского экипажа команды Heart of Racing стала 14-й в сводной ведомости участников первой попытки. Проиграв ей 2 позиции в генерале, третье место среди пилотов Am занял Роберт Мау из STR38 Motorsports на BMW M4 GT4.
Второй заход выдал абсолютно противоположные результаты. Во-первых, бросилось в глаза то, что с поула на вторую гонку должен были уйти уже представитель класса Pro-Am. Общий протокол возглавил небезызвестный в гоночных кругах голландец Йерун Блекемолен на McLaren Artura GT4 из Black Swan Racing. Майкл Купер (Flying Lizard Motorsports – Aston Martin Vantage AMR GT4), Джейсон Харт (NOLASPORT – Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport) и Кай ван Берло (ACI Motorsports – Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport) из того же соревновательного зачета расположились друг за другом, пропустив на второе место в генеральной классификации Паркера Томпсона из Hanley Motorsports, заявленного в классе Silver.
Вице-победителем второй квалификационной попытки в сильнейшей группе стал Кентон Коч из Random Vandals Racing за рулем BMW M4 GT4, тройку лучших здесь снова замкнул Mercedes-AMG GT4, принадлежащий команде Conquest Racing / JMF Motorsport. На этот раз «немец» был под управлением Михая Стивенса. И, наконец, класс Am во второй сессии предварительных заездов был представлен тройкой лидеров в составе Криса Аллена (STR38 Motorsports – BMW M4 GT4), Джеймса Клэя (BimmerWorld – BMW M4 GT4) и Терри Борчеллера (Carrus Callas Raceteam – Toyota GR Supra GT4 EVO), которые заняли три строчки подряд в сводном протоколе – с 17-го по 19-е.
Во второй гонке ситуация была более напряженной, потому что по ходу заезда дирекция очень часто вывешивала «желтые флаги», да и пересекать финишный створ пилотам пришлось стройными рядами в сопровождении пейс-кара. Виной тому стала авария с участием Кевина Бёма и Джона Миллера. Кроме этого, примерно в то же время на другом участке трассы развернуло болид Джесси Уэбба, что в результате оставило их экипаж с Михаем Стивенсом без подиума. А доехать до призовой тройки смогли Тайлер Макс / Тайлер Гонсалес (Copeland Motorsports – Toyota GR Supra GT4 EVO), ставшие третьими, Зак Андерсон и Джей Дубец (Auto Technic Racing – BMW M4 GT4), и, наконец, Дэниел Хэйнли / Паркер Томпсон (Hanley Motorsports – Toyota GR Supra GT4 EVO), победившие в классе Silver.
Трэвис, кстати, стал двукратным обладателем призового места и замкнул список подиумных финишеров по итогам второго старта. Тут, правда, ему помогли обстоятельства в виде столкновения Паппаса и Белла, после которого первый из них сошел с дистанции. Пилот Black Swan Racing на McLaren Artura GT4 получил автомобиль от Йеруна Блекемолена в статусе лидера, но удержать превосходства не смог, а все из-за многочисленной череды рестартов, о которой мы также упоминали выше. В итоге Белл потеснил оппонента с первой строчки, обеспечив победу команде Flying Lizard Motorsports, причем, не только в классе, но и в генеральном зачете. Вторыми к финишу здесь пришли Джеймс Уокер-мл и Тайлер МакКуэрри из BimmerWorld (BMW M4 GT4).
Am. У «любителей» представители BimmerWorld, Джеймс Клэй и Чарли Постинс, выступили даже еще лучше своих товарищей из соседнего класса. В первой гонке они хотя и не смогли воспользоваться поулом и уступили в борьбе за 25 победных очков тандему Криса Аллена и Роберта Мау, но реабилитировались во второй, поменявшись местами с пилотами из STR38 Motorsports. Что касается обладателей третьих строчек в протоколах класса Am, то по результатам первого старта ими стали Сатакал Хальса и Роб Уокер из Auto Technic Racing, а во второй гонке «бронзу» завоевали Пол Киблер и Джон Брэнэм из TR3 Racing на Aston Martin Vantage AMR GT4.
В заключение скажем, что свой экватор сезон Pirelli GT4 America перешагнет 16-18 июня. Четвертый этап из семи запланированных состоится на автодроме VIRginia International Raceway.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: gt4-america.com