FFSA GT France: экватор сезона отметили в Бургундии

Серия GT4

Минувший уикенд стал соревновательным и во французской серии GT4. Третий из шести запланированных этапов сезона прошел на трассе «Дижон-Пренуа» в одном из живописных регионов страны – Бургундии, знаменитом своими винами и воспетом самим Александром Дюма в бессмертном романе «Д’Артаньян и три мушкетера». Стоит отметить, что автодром вернулся в календарь первенства Франции спустя 5 лет, и возвращение это стало счастливым для пилотов из L’Espace Bienvenue и Vic’Team, которые сумели записать в свой актив по 2 победы.

Из низов – к вершине подиума. Главными триумфаторами завершившегося этапа стали, конечно же, Рикардо ван дер Энде и Бенжамин Лессен. Голландско-бельгийский тандем дважды оказывался первым по ходу уикенда, хотя уйти в гонку с поула у них не получилось ни разу.

FFSA GT 2023 | Matmut Evolution
FFSA GT 2023 | Matmut Evolution
Больше того, виктория, добытая представителями L’Espace Bienvenue по итогам заезда номер один, может быть по праву украшена эпитетом «героическая». Квалифицировавшись 11-ми в сводном протоколе, Лессен и ван дер Энде были вынуждены бороться за позиции с множеством пилотов из класса Pro-Am, а также с двумя прямыми конкурентами: Racing Spirit of Léman (№92 — Aston Martin Vantage AMR GT4) и Matmut Evolution (№9 — Toyota GR Supra GT4 EVO). И борьбу эту пилоты выиграли, понемногу отвоевывая позицию за позицией.

Второй старт выдался чуть более легким. Получив шестой стартовый слот, уже в начале заезда ван дер Энде смог выиграть несколько мест, а к моменту обязательной смены пилотов и вовсе обеспечил лидерство их экипажу. Лессен не упустил преимущества и сделал все для того, чтобы BMW M4 GT4 под номером 17 пересекла финишную линию первой. Двойной успех позволил тандему практически полностью ликвидировать отставание от лидеров чемпионата – Энцо Жюли и Этьена Шели, оставив от него всего 9 очков.

Что касается Маттео Виллагомеса и Виктора Вейнриха (Aston Martin Vantage AMR GT4 – Racing Spirit of Léman), то они, взяв поул в обеих сессиях квалификации, ограничились только местами на пьедестале почета. Заняв третью строчку и в классе, и в тотале в субботней гонке, в воскресенье экипаж смог слегка улучшить свое достижение и взять «серебро», что позволило им войти в промежуточную тройку лидеров текущего сезона.

FFSA GT 2023 | Saintéloc Racing
FFSA GT 2023 | Saintéloc Racing
Saintéloc Racing берут тайм-аут. Событием третьего раунда FFSA GT4 France 2023 года в зачете Pro-Am стало отсутствие Грегори Гильвера и Кристофа Амона не только на вершине подиума, но и в ТОП-3 по итогам каждой из гонок. Лидеры чемпионата сначала стали шестыми, а потом и вовсе опустились на седьмое место.

Этой оплошностью смогли максимально эффективно воспользоваться Оливье Жуфре и Эрик Тремуле, выступающие на болиде Mercedes-AMG GT4 за команду Vic’Team. Первую гонку они начали с относительно далекого, четвертого, ряда стартовой решетки, но погоню за лидером организовали на высшем уровне, что и вылилось в их успех в классе и четвертое место в генеральной классификации. А вот во втором заезде экипажу под номером 64 и вовсе удалось оформить «хет-трик». Оливье Жуфре и в квалификации оказался лучшим, и по итогам гонки, показав самые быстрые секунды среди пилотов класса Pro-Am. Таким образом, дуэт из Vic’Team серьезно пошатнул лидирующие позиции Гильвера и Амона, уменьшив гандикап до скромных 12 очков.

Отметим также подиумы Жан-Люка Бабелика/Джима Пла и женского тандема в составе Люсиль Сиприано и Габриэлы Жилковой. Оба экипажа выходили на старт от команды Matmut Evolution и оба они были на Toyota GR Supra GT4 Evo. Для первой из названных пар второе место в воскресной гонке стало своего рода реваншем за субботнюю неудачу, когда из-за прокола колеса Бабелик и Пла не смогли финишировать, хотя и лидировали на момент поломки.

Недобор по массе и по очкам. Любопытно развивались события в младшем классе – Am. Если вы читали наш материал об итогах этапа Pirelli GT4 America, то, возможно, помните, что там техническая проверка автомобиля закончилась отменой квалификационных результатов Дэниела Хэйнли и Паркера Томпсона. А здесь, представьте себе, Лоран Ургон и Ален Ферте (Autosport GP LS Group Performance – Alpine A110 GT4 EVO) были лишены победы в гонке за то, что их болид весил меньше установленного значения. Весьма странное решение судей, но по факту свои 25 очков названный экипаж недосчитался.

FFSA GT 2023 | CMR
FFSA GT 2023 | CMR
Первую строчку во второй гонке, тем самым, отдали Клеману Ду и Рональду Бассо из Racing Spirit of Léman, которые благодаря этому оформили «золотой дубль» после успеха в субботнем старте. По итогам первого заезда их Aston Martin Vantage AMR GT4 опередил Корентена Сурана и Кристофера Кэмпбела на Mercedes-AMG GT4 (ARMADA Racing Division), а также Поля Парантона и Орельена Робино (Code Racing Development – Alpine A110 GT4 EVO). Во второй гонке позади Ду и Бассо остались Флориан ван Доорен/Стефан Ориаком (CMR – Alpine A110 GT4 EVO) и Карла Дебар/Эрик Дебар из семейной команды Debard Automobiles, заявленной на сезон при поддержке Racetivity.

Таким образом, и в этом зачете борьба во второй половине сезона, можно сказать, начнется заново, поскольку разрыв между Ургоном/Ферте и Ду/Бассо после прошедшего этапа составляет 24 очка. А это, поверьте, — не такое уж и незыблемое преимущество.

Фестиваль GT прямо по курсу. Ждать следующего раунда чемпионата Франции нужно будет не так долго. Уже через 2 недели с небольшим участники снова соберутся, чтобы разыграть очередные очки в зачет сезона. Местом сбора определен автодром Val de Vienne в городе Ле-Вижан на западе страны, а состоится четвертый этап FFSA GT4 France с 7 по 9 июля в рамках целого гоночного фестиваля болидов Gran Turismo.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: ffsagt.gt4series.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России