Автодром «Валь де Вьен» стал местом проведения четвертого соревновательного уикенда в рамках FFSA GT France 2023 года. На стартовую решетку в течение двух дней, 8 и 9 июля, выходили в общей сложности 32 болида, разбитые на 3 квалификационные категории – Silver, Pro-Am и Am. Лессен и ван дер Энде повторили успех трехнедельной давности и сделали это столь же эффектно.
Silver. Снова 50 из 50. И еще +1
В главном классе на втором этапе кряду свое неоспоримое превосходство продемонстрировал интернациональный тандем, составленный из голландца Рикардо ван дер Энде и бельгийского гонщика Бенжамина Лессена. Они в текущем сезоне защищают цвета команды L’Espace Bienvenue и, учитывая последние события, надо сказать, что делают это очень здорово.
На третьем этапе на «Дижон-Пренуа» пилоты оформили «золотой дубль» – и в классе, и в абсолюте – и останавливаться на достигнутом не планировали. Доказательством тому стал завоеванный Рикардо ван дер Энде поул в первой же попытке. Бенжамин его почин, к сожалению, не поддержал, но, если вы помните, обе победы в Бургундии были добыты экипажем на BMW M4 GT4 (G82) под номером 17 «из глубины пелотона». И, как показали результаты прошедшего этапа, на сей раз конкурентов у них также не нашлось.

Правда, нужно внести небольшую поправку. Второй искрометный уикенд подряд позволил именно Лессену и ван дер Энде выйти на первую позицию в чемпионате, хотя тут главные битвы, конечно, еще предстоят. По состоянию на данный момент их превосходство перед Жюли и Шели составляет 17 очков. На третьей промежуточной позиции идут Виллагомес и Вейрих. Они проигрывают все те же 30 очков Энцо и Этьену, что и было изначальной разницей между экипажами перед стартами в минувшие выходные.
Pro-Am. Борьба за лидерство обостряется
Первая гонка на «Валь де Вьен» 8 июля была богата сюрпризами в виде дисквалификаций после клетчатого флага. Одними из жертв подобного «подарка судьбы» стали Грегори Гильвер и Кристоф Амон. Записав себе в пассив «баранку», тандем из Saintéloc Racing немного усложнил задачу по сохранению первой строчки в общем зачете чемпионата в классе Pro-Am. Причем, скорее всего, это было вызвано ошибкой механиков команды, намудривших с настройками болидов. Иначе как еще объяснить тот факт, что по окончанию гонки сразу все машины команды получили дисквалификацию. С другой стороны, Амон и Гильвер и сами нагородили по ходу заезда, вызвав столкновение других болидов, за что все равно получили 20 секунд штрафа, поэтому первыми они бы не были в любом случае. Хотя, справедливости ради, зачетными очками обзавестись им это вряд ли бы помешало.

По результатам второго старта пилоты Saintéloc Racing на Audi R8 LMS GT4 немного оторвались в чемпионской гонке от Тремуле и Жуффре, но всего лишь на 8 очков. Они сумели финишировать вторыми и получить 18 зачетных баллов, тогда как оппоненты довольствовались лишь 5-й строчкой в итоговом протоколе класса, что дало им всего 10 очков. Победителями здесь немного неожиданно стали представители Autosport GP LS Group Performance на Alpine A110 GT4 EVO – Жоран Ленётр и Паскаль Уто. Третьими завершили гонку Жилкова и Сиприани. Таким образом, чешско-французский дуэт гонщиц второй уикенд подряд завершил с «двойным подуимом». Это позволило им выйти на чистое третье место в классе после неудачи Джима Пла и Жана-Люка Бабелика, не сумевших набрать ни одного очка за две гонки.
Am. Победа и 2 поула от Ургона и Ферте
Если в любительском зачете Рональд Бассо и Клеман Ду не предпримут что-то по-настоящему серьезное, то судьба чемпионства может решиться уже на предпоследнем этапе. Лоран Ургон и Ален Ферте, имевшие довольно комфортные 24 очка перевеса перед гонками на «Валь де Вьен», за минувшие выходные заработали еще 39 очков и добавили головной боли преследователям. Экипаж Racing Spirit Of Léman под номером 74 на Aston Martin Vantage AMR GT4, соответственно, не заработал ни одного балла за квалификационные старты (потому что оба выиграли Ургон и Ферте), а также оба раза финишировал дальше лидеров. В первой гонке Ду и Бассо замкнули подиумную тройку, отпустив пилотов Autosport GP LS Group Performance на Alpine A110 GT4 EVO еще на 10 очков, а во втором заезде стали пятыми, чем довели образовавшийся гандикап до 15 очков.

Что касается результатов гонок в целом, то в первом заезде, еще раз напомним, победу одержали Ургон / Ферте, на нижнюю ступень пьедестала заехали Ду / Бассо, а между ними в итоговом протоколе расположились Карла и Эрик Дебар из совместной команды Debard Automobiles и Racetivity за рулем BMW M4 GT4 (G82). Во второй гонке, помимо упомянутого выше дуэта из ARMADA Racing Division, медали получили Жан-Лоран Наварро, выступавший за JSB Compétition на Porsche 718 Cayman GT4 RS CS сольно, а также Гвенаэль Деломье и Кентен Дени, представляющие CMR на Alpine A110 GT4.
Уходим на каникулы
Участникам французской серии GT4 остается, по сути, провести 2 этапа. А считать своих цыплят они будут уже по осени. Предпоследний старт чемпионата намечен на 24-26 сентября, когда команды приедут на «Леденон», а завершится соревновательная часть FFSA GT France гоночным фестивалем от SRO на трассе имени Поля Рикара. В Ле Кастелле пилотов будут ждать с 6 по 8 октября.
Финальной точкой сезона в целом станет гонка «6 часов Рима». Это уникальное событие категории «Эндуранс», где примут участие исключительно пилоты на болидах GT4. Заезд пройдет на трассе «Валлелунга» в одноименном пригороде итальянской столицы.
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: ffsagt.gt4series.com