Как можно дольше пытались растянуть прощание с сезоном, но время пришло. Последняя гонка не только для чемпионата, но и закрытие сезона российских кольцевых гонок на зимний перерыв. Финал провели на трассе международного уровня Сочи Автодром, самым долгим 6-часовым марафоном в сезоне 2023 года. В гонке приняли участие 28 экипажей, 8 классов, самым многочисленным классом, как всегда, был класс GT4. Побороться за победу на сложнейшей трассе российского кольца приехали 9 экипажей категории GT4.
Доминирование Супры
Результаты квалификации класса GT4 оказались невероятно близки. На треке с дистанцией почти 6 км разрыв между первым и седьмым местом менее 0,5 секунды. Лучшее квалификационное время показал экипаж нижегородской команды Sofit Racing Team (#78) на Toyota Supra GR — 2:18.240. На втором и третьем месте так же экипажи на Toyota Supra — Team Garis (#101) и ISKRA Motorsport (#37). Оба экипажа проехали круг с одинаковым временем, вплоть до тысячных — 2:18.314, отстав от лидера всего на 0,074 секунды. Первый ряд стартового поля заняли пилоты класса F. Прототип BR03 (#11) установил абсолютно лучшее время квалификационного круга — 2:08.187, однако, единственный автомобиль класса GT3 команды Capital RT (#13) проехал круг всего на 0,031 секунды медленней. Третьими в общем зачёте стартовали пилоты Иван Чубаров и Александр Болдуев на BR03 (#80).
6-часовой марафон…
Учитывая плотные результаты квалификации, можно было ожидать красивую борьбу экипажей GT4 от самого старта до финиша. Гонка не разочаровала. На первом же круге Владимир Атоев реализует преимущество BMW M4 на прямых, прорывается на первое место в классе и пятое в общем зачёте. Sofit Racing долго держались в тройке лидеров, однако, технические проблемы помешали команде бороться за подиум.
У Сергея Борисова была важная задача, отыграть как можно больше позиций перед тем как передать автомобиль своему напарнику и в то же время ученику — Максиму Кизилову. На протяжении всего стинта Сергей боролся с соперниками на Toyota GR Supra и Mercedes AMG, в результате с шестого места в классе удалось подняться до третьего и стабильно ехать в группе лидеров. Сергей Титаренко (#5 | ISKRA Motorsport), к сожалению, завершил гонку на первом часе дистанции. В сложнейшем третьем повороте Сергея вынесло с траектории, развернуло и произошел контакт с заграждениями. Пилот не пострадал, но автомобиль восстановить для дальнейшего продолжения участия в марафоне не представлялось возможным. Многие команды поспешили воспользоваться режимом жёлтых флагов и заехать на пит-стоп как раз во время эвакуации автомобиля Сергея.
За весь 6-часовой марафон необходимо было провести 5 обязательных пит-стопов по 4 минуты каждый. Это был первый и единственный сход автомобиля класса GT4 за всю гонку. Ряд технических проблем на середине дистанции не позволил второму экипажу на Toyota GR Supra (#37 | ISKRA Motorsport) претендовать на подиум в финальной гонке сезона. Квалифицировавшись третьими в классе, удалось финишировать на седьмой позиции в GT4 и тринадцатым в общем зачёте.
На первое место ближе к концу дистанции гонки, отыграв шесть позиций относительно старта, вырвался экипаж Александра Вартаняна и Антона Немкина (#83 | Motor Sharks), несмотря на некоторые ошибки в стратегии, команде удалось поддерживать высокий стабильный темп и Mercedes AMG привёз свой экипаж на высшую ступень пьедестала. На второе место поднялись Владимир Атоев и Олег Семёнов на единственной в классе BMW M4 (#98 | Time4BMW). Набранных очков хватило, чтоб стать обладателями кубка РАФ по итогу сезона. А вот обладателем кубка России в категории GT4 стал Сергей Борисов. Экипаж Сергея Борисова и Максима Кизилова занял третье место (#10 | YADRO Motorsport).
Что касается других классов, то в абсолютном зачете в группе F, всю гонку шла борьба за лидерство между экипажами Виталия Петрова, Сергея Сироткина (#11 | SMP Racing) и Денисом Ременяко, Константином Терещенко (#13 | Capital Racing Team).
Первое место в итоге у экипажа на BR03, второе Денис Ременяко и Константин Терещенко. Третье — еще один экипаж SMP Racing (#17, Виктор Шайтар и Александр Смоляр) — первый подиум в качестве пилотов прототипа BR03. Лучшими в классе Туринг оказались А.Масленников, А.Дудукало, М.Симонов на Audi RS3 LMS (#74 | Lukoil Racing Team). В Туринг-лайте первое место у экипажа на Lada Granta FL — В.Шешенин, А. Калимуллин, В. Валиахметов. В категории 527 Shortcut на первую ступень пьедестала поднялся экипаж под номером 31 команды Magnum Racing — А.Хаиров и С.Иевлев.
Последняя гонка Сочи Автодрома
Для полной конфигурации трассы Сочи Автодрома это была заключительная гонка. С 6 ноября начались работы по сокращению круга до 2,3 км. По задумке архитектора Германа Тильке, это единственный возможный вариант постоянной конфигурации трассы в условиях Олимпийского парка. В следующем сезоне, к сожалению, Сочи Автодрома нет в календаре РСКГ. Остаётся надеяться, что трасса когда-нибудь вернётся в российский Чемпионат в своей полной конфигурации. А пока уходим на перерыв в ожидании нового сезона 2024. Первый этап СМП РСКГ Эндуранс в 2024 году пройдет на подмосковном автодроме Moscow Raceway 11-го мая.
- Источник: пресс-служба Российской серии кольцевых гонок
- Фото: mediasquare.ru