24H Series: первая победа GP Elite на «12 часов Муджелло», Лёб и Дюма – на подиуме

Endurance

В минувший уикенд на национальном автодроме в Муджелло состоялся первый этап европейского цикла сезона «24H Series» 2024 года от команды Creventic. Бороться за очки в общей сложности вышли на трек 36 экипажей, и 11 из них обрели свои желанные места на подиуме.

Новый чемпион в GT3 и в абсолюте

Перед началом гонки многие делали ставку на Herberth Motorsport, которые уже трижды становились лучшими в Муджелло за последние 9 лет. Но получилось так, что они практически весь уикенд оставались в тени. В квалификации лучшее время показали представители Boem / Kessel Racing, а в ходе гонки впервые выйти в лидеры немцам удалось только на исходе первого часа второго дня. Потом же пальму первенства перехватили голландцы из GP Elite и больше ее не выпускали до самого финиша. В итоге квартет Грёневельд / ван Шплунтерен / Д. ван Кёйк / Й. ван Кёйк стал лучшим, впервые вписав свои имена в «золотой список».

Hankook 12H MUGELLO / GP Elite

Скотт Ноубл, Джейсон Харт и Ральф Бон снова оказались на пьедестале, доехав-таки до званий вице-чемпионов и проиграв триумфаторам 2 круга. Столько же уступили им Шейн Льюис, Чарльз Эспенлауб, Джо Фостер и Чарльз Патман из команды CP Racing.

Hankook 12H MUGELLO – Абсолют

  • 1. Team GP Elite (#32, Porsche 992 GT3 R)
  • 2. Herberth Motorsport (#91, Porsche 992 GT3 R)
  • 3. CP Racing (#85, Mercedes-AMG GT3 EVO)

Новое достижение чемпионов и потери для Денисова

В следующем по старшинству классе «992», предназначенном для автомобилей Porsche 911 GT3 Cup, главными действующими лицами стали, конечно, Себастьян Лёб и Ромен Дюма – обладатели звания чемпионов мира по классическому ралли и гонкам на выносливость соответственно. Французы выступили в качестве гостей за один из экипажей команды Orchid Racing Team, а компанию им составили Лоик Виллиже, Лоран Мисбах и Александр Мотте. И первый блин для них не получился комом. Названный квинтет занял вторую строчку в своем классе, показав при этом лучшее время круга среди всех Porsche 911, и успел попасть в ТОП-10 генеральной классификации.

Hankook 12H MUGELLO / Себастьян Лёб

Замкнули, к слову, эту самую десятку обладателю «бронзы» класса «992» — Валерио Презецци, Иван Якома, Макс Буснелли и Франческо Фениччи. Они около полутора минут проиграли Лёбу, Дюма и их товарищам по команде, а победу в локальном зачете одержали представители Red Ant Racing. «Красных муравьев» к успеху привели Янник Редан и Аритон Редан, которые были в одном кокпите с Кобе де Брюкером.

А вот единственному на сей раз россиянину на этапе 24H Series, Алексею Денисову, не повезло. Экипаж команды Neuhofer Rennsport, за который выступал наш соотечественник, постигла неудача буквально за несколько минут до истечения времени первой части гонки. На их болиде сломалось шасси, но ликвидировать поломку в местном паддоке не представлялось возможным, поэтому руководству коллектива пришлось объявить об окончательном сходе с дистанции.

Hankook 12H MUGELLO – 992

  • 1. Red Ant Racing (#903, Porsche 992 GT3 Cup)
  • 2. Orchid Racing Team (#963, Porsche 992 GT3 Cup)
  • 3. Centri Porsche Ticino (#962, Porsche 992 GT3 Cup)

Три места на пьедестале на шестерых

Очень комфортные условия для борьбы за призовые места образовались в совместном классе GTX/GT4. В общей сложности здесь было заявлено 6 экипажей и, исходя из опубликованных протоколов, двое из них и так оказались на пьедестале, потому что призовые позиции распределялись в каждом из подклассов в отдельности. В итоге дуэль в GTX выиграли немцы из 9und11 Racing, а французская дружина Vortex V8, выступавшая на болидах Vortex 1.0 (собственной разработки) оказалась второй. На финише их разделило около 4 кругов.

Что до представителей GT4, то здесь все-таки одному из экипажей пришлось отсеяться в борьбе за три призовых места. И случилось это по истечению 101 круга гонки, после чего Mercedes-AMG GT4 команды PCR Sport сошел с дистанции, в итоге не набрав 75% объема кругов, пройденных победителем и, как следствие, не классифицировавшись по итогам «12 часов Муджелло».

Hankook 12H MUGELLO / Mercedes-AMG GT4

Команде Hofor Racing в совместной заявке с Bonk Motorsport посчастливилось замкнуть тройку сильнейших экипажей в своем классе, став 27-ми в абсолюте. Они довольно много уступили ближайшим конкурентам из Lionspeed GP на Porsche 718 Cayman GT4 RS CS – 17 кругов. А вот поражение «львов» может считаться обидным, потому что всего на круг они отстали от команды из ОАЭ – Buggyra ZM Racing. Их Mercedes-AMG GT4 успел сделать 280 витков по автодрому, а лучшим для Алийи Колока, Давида Вршецки и Адама Лацко стал круг под номером 38, где они показали время 1:59.090, «выехав из 2 минут», в отличие от двух других болидов в своем классе.

Hankook 12H MUGELLO – GT4

  • 1. Buggyra ZM Racing (#416, Mercedes-AMG GT4)
  • 2. Lionspeed GP (#424, Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport)
  • 3. Hofor Racing by Bonk Motorsport (#431, BMW M4 GT4)

Куда дальше?

После полумарафона в Муджелло серия от Creventic и Hankook уходит на трехнедельный перерыв. Следующий этап сезона пройдет на автодроме «Спа-Франкоршам» в Бельгии. Полюбоваться близлежащими Арденнами и проехать по знаменитому изгибу «о руж» (Eau Rouge) участники гонок на выносливость смогут в рамках уикенда «12 часов Спа», что пройдет с 17 по 19 апреля.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник/фото: 24hseries.com

MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России