В Ошерслебене завершился стартовый гоночный уикенд сезона 2023 года в GT4 Germany. С главными героями и результатами основных и квалификационных заездов мы вас уже познакомили. Но есть и еще кое-что, что обычно остается «за кадром». А ведь в паддоке и неподалеку от него тоже было на что посмотреть.
Пять новых команд. Именно! Не автомобилей, не отдельных пилотов, а именно команд! В заявочном списке на сезон организаторы серии и ее поклонники впервые увидели такие коллективы, как BWT Mücke Motorsport, FK Performance Motorsport, Project 1, Wimmer Werk Motorsport и Walkenhorst Motorsport. «Нас очень хорошо приняли в паддоке, и мы получили новые впечатления, — рассказывает Мартин Кемена, руководитель FK Performance Motorsport. – Уровень конкуренции в ADAC GT4 очень высокий, мы предвкушаем очень увлекательный и насыщенный сезон».
Под завязку. После того, как серия ADAC GT4 существовала в тесной связке с ADAC GT Masters, организаторы решили перейти под крыло DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) – главной гоночной серии Германии. Это принесло свои плоды, по части зрительского охвата – точно. По данным специалистов ADAC GT4 по связям с общественностью, в общей сложности уикенд в окрестностях Магдебурга посетило около 35000 человек.
Шины из «Формулы» для папы. Габриэле Пьяна, выступающий в тандеме с Маратом Хайровым за совместную команду Hofor Racing / Bonk Motorsport, завоевал поул на вторую гонку и получил от Pirelli настоящую покрышку от гоночного болида F1. Днем ранее, напомним, пилот BCMC Motorsport / EastSide Motorsport Денис Булатов удостоился точно такого же приза за победу в первой сессии квалификации. «Свои предыдущие две награды я отдавал команде, — поделился Пьяна впечатлениями после церемонии, — но этот я точно отвезу домой и подарю отцу. Он у меня большой поклонник гонок и будет счастлив такому экспонату у себя дома».
«Суточник» в пелетоне. Среди участников первого старта сезона в Ошерслебене был и тот, кто прибыл в паддок с широченной улыбкой, граничащей со слегка надменным оскалом. Этим персонажем был 19-летний Максим Оостен. Но, как мы знаем, победителей не судят, ведь за неделю до уикенда на Motorsport Arena он принимал участие в суточном марафоне на выносливость на «Северной петле» и смог победить в классе SP10, где выступали автомобили класса GT4. «Конечно, эта победа придала мне дополнительную мотивацию, — признался голландский пилот Project 1. – Это вообще был мой первый старт на «Нюрбургринге», и сразу же он увенчался победой. Это было великолепно!»
Первая победа в «ветеранском» зачете. Немец Макс Кронберг из хорошо знакомой нам команды W&S Motorsport, приютившей в прошлом сезоне европейской серии Михаила Лободу и Андрея Солуковцева, одержал первую в карьере победу в зачете Trophy (для пилотов старше 35 лет) в рамках ADAC GT4. Несмотря на неудачу в квалификации, Кронбергу удалось привести болид из хвоста списка своего класса к самой голове. Это были первые очки, набранные берлинцем в зачет локальной классификации. «Я очень счастлив такому успеху, — сказал пилот после гонки. – Я все это время с 2021 года наблюдал за лидерами с задворок, теперь же я оказался на их месте».
Из Ошерслебена в Ле Ман. Во вторые выходные июня в западной Франции состоится легендарная гонка «24 часа Ле Мана», в которой примет участие и одна из команд, что присутствовала на Motorsport Arena – Walkenhorst Motorsport. На кольцо «Сарте» выйдет Ferrari 488 GTE. «Первый грузовик с необходимым оборудованием уже отправился в Ле Ман в субботу, — поделился деталями менеджер команды Никлас Кёнигбауэр. – Там у нас уже около 20 сотрудников, которые приступили к усердной работе. Около половины механиков, задействованных на гонках ADAC GT4, также будут заняты в настройке «Феррари» в паддоке на «Ле Мане». Мы с нетерпением ожидаем уикенд и уже на всех парах мчимся из Ошерслебена во Францию».
- Текст: Александр Петряков
- Источник | фото: adac-motorsport.de