В субботу, 5 августа, полотно автодрома «Игора Драйв» было раскалено до предела. И причиной было очередное состязание пилотов и суперкаров на третьем этапе Russian Endurance Challenge. Гонка на выносливость продлилась 4 часа и прошла в рамках фестиваля музыки и скорости – Garage Fest 2023. Кому-то она снова принесла приятные эмоции (некоторым посчастливилось испытать их впервые в сезоне), а для кого-то закончилась уже в самом начале.
Неудачи миновали. Наконец-то…
За Андрея Гончарова пришло время и порадоваться. Пилот по ходу этого сезона выступает крайне неровно и неудачно – что на этапах СМП РСКГ Туринг, что на REC. Несколько раз представитель Москвы разбивал свои болиды, в том числе, и KTM X-BOW GT4, на котором он снова отправился в путь на «Игоре». Только теперь автомобиль был не полностью черным, а с яркими вставками оранжевого цвета. Как знать – может, это сыграло определенную роль в том, что на сей раз их тандем с Александром Масленниковым сработал настолько хорошо, что сумел добыть победу в классе GT.
Выиграв поул в локальном зачете, экипаж под номером 71 стартовал с 4-й позиции, расположившись вслед за спортпрототипом команды G-Drive Романа Русинова и Вадима Мещерякова и парой конкурентов из GT Pro – Capital Racing Team и Spora GT 63. Каждый из пилотов KTM Racing Team Russia отработал свой стинт без эксцессов, потерь и штрафов. Как итог – заслуженный успех, ставший столь долгожданным по меньшей мере для Андрея Гончарова.
Очень достойно выступили на прошедшем этапе представители команды ISKRA Motorsport, вновь выставившие болиды Toyota GR Supra GT4 – теперь уже в количестве трех единиц. На вторую гонку сезона на Moscow Raceway были заявлены Виктор и Сергей Титаренко, но не смогли выйти на старт, а на «Игора Драйв» им выступить ничто не помешало. Плюс, один из самых титулованных гонщиков России Алексей Дудукало помогал семейному экипажу в меру своего опыта. В итоге помог так, что их общая «японка» под номером 55 пришла к финишу второй.
Другому тандему команды – Андрею Солуковцеву и Кириллу Киракозову – немного не хватило до подиума. Болид с числом 37 на борту оказался четвертым в итоговом протоколе в классе GT, уступив Porsche Cayman 718 Clubsport команды «Академия ралли», за рулем которого были Илья Горбатский и Виктор Шайтар. Такому дуэту и проиграть не стыдно.
А вот для третьего экипажа ISKRA Motorsport, заявленного в этом же классе, гонка ограничилась, по сути, прогревочным кругом. После того, как загорелись зеленые огни, на одном из поворотов произошло столкновение «Тойоты» Дмитрия Харланчева и Евгения Румянцева с Mercedes-AMG GT4 Алексея Денисова и Евгения Чикинева, а также BMW M4 GT4 Артема Назарова и Владимира Гуревича.
Дополнительно хотелось бы отметить яркий дебют команды RSCar Motorsport на таком же ярком и броском автомобиле Mercedes-AMG GT4 в ливрее кислотно-зеленого цвета. Владимир Драгунов и Ренат Ибрагимов не стушевались перед более громкими именами в заявочном списке класса, но, увы, сумели пройти только 85 кругов вследствие технических неполадок. На втором часе гонки они были вынуждены заехать в боксы, но после этого вернулись на трассу и все же пересекли финишную черту, пусть и в 29 кругах от победителей.
Класс + абсолют
В следующем по старшинству гоночном дивизионе, GT Pro, сразу бросились в глаза две вещи. Первая: в пелетоне появился новый болид. Да, действительно, впервые в гонках на выносливость Russian Endurance Challenge от спортивного клуба «АСПАС» принял участие автомобиль марки Seat. Вместе с ним в Приозерский район Ленинградской области приехали Дмитрий Шишко, Виктор Плотников и Дмитрий Дамуть – команда «Speed Way Ранчо». И вторая: Marussia под номером 7 команды IY Engineering Mospolytech.
Если говорить о последних, то болид Виталия Ларионова и Константина Терещенко все же успел совершить 2 полных витка по автодрому, после чего уехал в гараж до конца гонки. Еще накануне, после свободных заездов, с разработкой отечественной инженерии было что-то неладное, и экипаж вовсе рисковал не выйти даже на субботнюю квалификацию. Но вышел, хотя результат показал довольно скромный (2:08.396) и занял 14-е место в сводном протоколе. А что было дальше, вы знаете.
Теперь вернемся к испанской экзотике. Надо сказать, что Seat Leon Cupra GT сотворил небольшую сенсацию. Трио заняло вторую позицию в классе, сумев обойти, в частности, Михаэля Белова, Александра Вартаняна и Михаила Симонова из Spora GT на Lamborghini Gallardo GT3, ставших «бронзовыми призерами» в GT Pro. Пожалуй, это лучший дебют в истории Russian Endurance Challenge.
Но еще большей похвалы оказались достойны субботним вечером Денис Ременяко и его новоиспеченный партнер, британский пилот греческого происхождения, Адам Христодулу. Будучи обладателями поул-позиции, экипаж Capital Racing Team на Mercedes-AMG GT3 под номером 13 до последних кругов боролся с Русиновым и Мещеряковым, пока спортпрототип G-01 не стал испытывать технические проблемы. В итоге Ременяко и Христодулу смогли не только выиграть оппонентов по зачету GT Pro, но и обойти Романа и Вадима из класса CN Pro в абсолюте. Не помешал им и штраф, выписанный на втором часе гонки за нарушение границ трассы.
По-своему главные
А теперь давайте посмотрим, как распределились награды в остальных классах, что были представлены в рамках 4-часового марафона Russian Endurance Challenge на Garage Fest 2023.
Итоги гонки: Russian Endurance Challenge 2023 | 3 этап | Игора Драйв | |||
---|---|---|---|
Класс GT | |||
Команда | Пилоты | Автомобиль | |
1 | KTM Racing Team Russia*** | Александр Масленников, Андрей Гончаров | KTM X-BOW GT4 |
2 | ISKRA Motorsport | Титаренко Сергей, Алексей Дудукало, Титаренко Виктор | Toyota Supra GT4 |
3 | Академия Ралли | Виктор Шайтар, Илья Горбатский | Porsche Cayman 718 Clubsport |
4 | ISKRA Motorsport | Андрей Солуковцев, Кирилл Киракозов | Toyota Supra GT4 |
5 | YADRO Motorsport | Сергей Борисов, Максим Кизилов | Mercedes-AMG GT4 |
6 | SHONX | Ди Марко Андреа, Куликов Евгений, Постников Александр, Фролов Евгений | Porsche Cayman 981 Clubsport |
7 | RSCar Motorsport | Драгунов Владимир, Ибрагимов Ренат | Mercedes-AMG GT4 |
8 | DRTeam | Евгений Чекинев, Алексей Денисов | Mercedes-AMG GT4 |
9 | APRTeam | Назаров Артем, Гуревич Владимир | BMW M4 GT4 | 10 | ISKRA Motorsport | Дмитрий Харланчев, Евгений Румянцев, Владимир Меньшиков | Toyota Supra GT4 |
Класс CN Pro | |||
1 | G-Drive Racing** | Роман Русинов, Вадим Мещеряков | G-Drive G01 | Класс GT Pro |
1 | Capital Racing Team* | Денис Ременяко, Адам Христодулу | Mercedes-AMG GT3 |
2 | Speed Way Ранчо | Шишко Дмитрий, Плотников Петр, Дамуть Виктор | Seat Leon |
3 | Spora GT | Михаил Симонов, Александр Вартанян, Белов Михаэль | Lamborghini Gallardo GT3 |
4 | VMPAUTO AK Racing Team | Аверкин Андрей, Вихров Юрий, Саватеев Дмитрий | Seat Leon Supercopa MK2 |
5 | ThugRanch | Михаил Михин, Вячеслав Калашников | Chevrolet Corvette GT3 | 6 | IYengineering&Mospolytech | Виталий Ларионов, Терещенко Константин | Marussia GT |
* – победитель в абсолюте, ** – 2 место в абсолюте, *** – 3 место в абсолюте | |||
Класс GT Light | |||
1 | OBAGRA Racing Team | Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов, Дмитрий Образцов | BMW M3 E36 |
2 | SHONX S1600 | Петухов Андрей, Елисеева Татьяна, Аршанский Юрий | Lada Granta |
3 | X-Rays Motorsport | Елизаров Максим, Веременко Алексей, Мануйлов Роман, Димитрадзе Вахтанг | Mitsubishi Evo IX |
4 | Classic Car Racing Team | Максим Гордюшкин, Константин Квашнин, Роман Овсиенко, Прахов Всеволод | BMW E92 |
5 | Mazda Karting Academy | Валерий Смирнов, Сергей Балдин, Алексей Грибанов | Mazda 3 |
Класс GT Am | |||
1 | ISKRA Motorsport | Здоровый Константин, Горин Илья | Porsche Cayman 718 GT4 | 2 | Sportcar Racing Team | Силаев Никита, Смоляков Роман | Porsche Cayman 718 |
Класс CN | |||
1 | Гонки и точка | Татьяна Добрынина, Вадим Верещагин, Иван Пугачев, Дмитрий Соловов | Shortcut |
2 | LapTime | Скорик Максим, Винопал Александр, Акименков Артемий | Shortcut | 3 | NRG Motorsport | Капица Екатерина, Никитин Никита, Крылов Алексей | Shortcut |
Итоговый протокол гонки: Russian Endurance Challenge 2023 | 3 этап | Игора Драйв |
Планы на будущее
Теперь поклонники длинных гонок могут запускать обратный отсчет в объеме 47 дней. Ровно через такой промежуток времени Russian Endurance Challenge в третий раз за сезон вернется на Moscow Raceway близ Волоколамска. Напомним, что подмосковный автодром также рассматривается как резервная трасса и на 5-й, заключительный, этап в календаре 2023 года, если в Сочи возникнут проблемы организационного характера. Но это уже история на глубокую осень, пока же ждем 23 сентября и четвертого раунда гонок на выносливость REC.
- Текст: Александр Петряков
- Источник: пресс-служба Russian Endurance Challenge
- Фото: mediasquare.ru