GT4 European Series: неудержимый Porsche, очередной успех Xwift Racing Events и другие итоги этапа в Спа

Серия GT4

В пятницу и субботу прошел очередной соревновательный этап чемпионата Европы в классе GT4. Местом проведения стал бельгийский автодром «Спа-Франкоршам», на который в минувшие выходные пала усиленная нагрузка, ведь он принимал сразу несколько гоночных серий. Одной из них стал и континентальный дивизион GT World Challenge, где прошла одна и самых зрелищных гонок сезона – «24 часа Спа». Впрочем, и GT4 European Series, усиленная гостями из GT4 Scandinavia, подарила достаточно острый по накалу уикенд.

Первые зачетные очки уикенда

Свободная практика, конечно, является определенным показателем силы того или иного пилота, и даже целой команды, но турнирного значения не несет. Поэтому первые очки в счет третьего этапа сезона участники начали записывать себе в актив только по результатам квалификации.

В первой попытке не было равных Грегори Гильверу на Audi R8 LMS GT4 из Saintéloc Junior Team. Причем, свои быстрые секунды француз продемонстрировал буквально на втором своем круге. Ориентиром стало время 2:29.515, которое, как вы понимаете, никто не смог обновить. Так экипаж под номером 42 взял поул и возглавил пелетон в классе Pro-Am.

В зачете Silver два лучших экипажа, дополнивших тройку победителей первой сессии предварительных заездов, разделили 0.101 секунды. Так, локальный поул и место на первом ряду стартового поля заработал для JSB Competition Жюльен Бриш, а третьим в генеральной классификации стал Бенжамин Ляриш из Team Speedcar.

В классе Am не произошло ничего необычного, и уже в четвертый раз из пяти попыток впереди конкурентов оказались Ален Ферте и Лоран Ургон. Именно последним из них было установлено лучшее время первого захода в своей группе – 2:31.448.

GT4 European Series | Overdrive Racing
GT4 European Series | Overdrive Racing
Впрочем, Ферте тоже не стал отставать от товарища и довел рекордную серию до 5 поулов, и вышло так, что 4 из них были завоеваны подряд. Ален остановил секундомер на отметке 2:31.281, но в абсолюте, в отличие от напарника, смог показать 15-й результат. С другой стороны, место слева от него на стартовой прямой получил прямой конкурент по классу Am – Иван Джакома на Porsche 718 Cayman CS из Centre Porsche Ticino, что могло осложнить жизнь Ферте и Ургону.

Примечательно, что по результатам второй квалификационной сессии первые 14(!!!) мест в сводном протоколе достались представителям класса Silver. Поул здесь, равно как и во всей гонке номер 2, довольно неожиданно получил болгарин Павел Лефтеров из Overdrive Racing, показавший время 2:29.684. Впрочем, и остальные лидеры также вряд ли могут считаться привычными гостями в верхних половинах списков лучших. Вторым результатом отметился Алекс Деннинг (Elite Motorsport / Entire Race Engineering), а третьим стал Беркай Беслер (Borusan Otomotiv Motorsport).

Ближайшим к первому ряду из представителей зачета Pro-Am стал Лоик Вилиже из Code Racing Development, получивший 20-й стартовый номер (2:31.584).

Победить без поула? – Доказано Варутти!

Да, он снова это сделал! Во-первых, второй этап подряд Альбан Варутти, выступающий за команду AVR-AVVATAR на Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport, делал это в одиночестве. На сей раз из-за того, что его напарник Жюльен Пиге был заявлен для участия здесь же в Спа в 24-часовой гонке. Ну и, во-вторых, ему снова не понадобилось побеждать в квалификации, чтобы не оставить соперникам шансов и еще сильнее укрепить лидерство в сезоне. Вторыми на финише стали обладатели поула Ургон и Ферте, а третье место в классе Am в первом заезде досталось Кевину Хименесу и Флорану Гризо на Aston Martin Vantage GT4 (GPA Racing).

Надо сказать, что гонка в целом складывалась спокойно, и в первой ее половине серьезных подвижек в пелетоне не наблюдалось. Все ограничилось быстрым завоеванием лидерства семейным экипажем Бриш из JSB Competition и смещением Ляриша на 7-ю позицию с третьей стартовой. А вот после смены пилотов на плановом пит-стопе началось самое интересное.

GT4 European Series | AVR-AVVATAR
GT4 European Series | AVR-AVVATAR
Экипаж L’Espace Bienvenue под номером 117 уже за счет грамотной тактики смог выйти на третью промежуточную строчку в генеральной классификации и приблизиться к лидерам – названным выше братьям Бриш и Кристофу Амону / Грегори Гильверу из Saintéloc Junior Team. Появление машины безопасности за 13 минут до конца позволило Рикардо ван дер Энде подобраться еще ближе, а на участке от поворота Eau Rouge до поворота Les Combes ему удалось одним маневром обойти конкурентов, выйти на первое место и в итоге удержать победу в гонке. Соответственно, их тандем стал лучшим и в зачете Silver.

А вот Гильвер и Амон смогли отбить атаки оппонентов и удержать третью итоговую позицию, став лучшими в классе Pro-Am. Они пропустили вперед только BMW M4 GT4 под управлением Михаэля Шрея и Габриэле Пьяны. Тандем из Hofor Racing / Bonk Motorsport стал вторым и в абсолюте, и в классе Silver, получив очень важные очки с точки зрения борьбы за места в чемпионате.

Влияние климата Арденн

Второй соревновательный день был абсолютно не похож на первый хотя бы потому, что переменчивый климат региона наслал на автодром дождь, и гонщикам на втором этапе кряду пришлось бороться не только друг с другом, но и с капризами природы. На «Поле Рикаре», напомним, было то же самое.
Собственно, обильно политая трасса привела к необходимости запускать гонку в сопровождении пейскара, который после двух кругов благополучно отправился в боксы, а Стефан Бостадьев из Overdrive Racing начал полноценный заезд в ранге лидера. Победить их тандему с Павлом Лефтеровым, правда, было не суждено. А все благодаря, опять же, превосходной тактике пит-стопа, который как раз из-за задержавшегося старта был немного отодвинут ближе к концу 60-минутного заезда.

Очень слаженно провели его в Xwift Racing Events, и Toyota Антуана Потти выехала на трассу впереди нескольких автомобилей прямых конкурентов на четвертой позиции. Но бельгиец не думал на этом останавливаться и после серии удачных обгонов сначала добрался до подиума, а потом и вовсе оставил позади себя Бенжамина Ляриша / Робера Консани (Team Speedcar — Audi R8 LMS GT4) и Тома Эдгара / Беркая Беслера (Borusan Otomotiv Motorsport — BMW M4 GT4 G82). Все названные экипажи так и расположились в тройке и в общем зачете, и в зачете Silver.

 GT4 European Series | Borusan Otomotiv Motorsport
GT4 European Series | Borusan Otomotiv Motorsport
В классе ниже, Pro-Am, лидеры чемпионата, Грегори Гильвер и Кристоф Амон, не смогли укротить коварную трассу и разбили свой болид, вследствие чего выбыли из гонки и остались с «баранкой». Это дало шанс проявить себя другим командам, и лучше прочих им воспользовались Лоренц Штегман и Маркус Лундграс на Aston Martin Vantage AMR GT4 (TSR Team Spirit Racing), одержавшие первую победу. Вслед за ними в локальной классификации расположились Хендрик Штил / Макс Кронберг (W&S Motorsport) и Майк Паризи / Николя Гомар (AGS Events).

А в зачете Am наконец-то проиграл Варутти. Звучит странновато, но ведь, согласитесь, так устроена психология человека, что, если кто-то постоянно побеждает, мы невольно ожидаем, что этот кто-то допустит осечку. Что ж, вот и дождались. Справедливости ради скажем, что второе место вряд ли в полной мере можно считать «осечкой» – просто Альбан не успел добраться до первой строчки. Пилот AVR-AVVATAR уступил ее на сей раз Николасу Лойтвиллеру и Ивану Джакоме из Centre Porsche Ticino. Третьими в «любительской» группе финишировали Лоран Ургон и Ален Ферте (Autosport GP LS Group Performance — Alpine A110 GT4 EVO).

Ты где? – Я на «сутках»

И раз уж мы упомянули 24-часовую гонку в рамках GT World Challenge Europe, было бы уместным рассказать о ее итогах. Возможно, кто-то и знает, но в любом случае скажем, что здесь участники (а их в этот раз набралось рекордное число – 70) были разделены на 5 основных классов: Gold, Silver, Bronze, а также Pro и Pro-Am.

Среди пилотов можно было встретить до боли знакомые имена. В Спа на суточный марафон приехали участники серий GT4 разных стран – Кристофер Мис, Инди Донтье, Яннис Фитье, Джеймс Софронас, Жюльен Пиге, Роэ Меюхас, победитель «24 часов Ле-Мана» этого года в составе AF Corse Антонио Фуоко, а также многоопытный голландец Йерун Блекемолен, известный по выступлениям в 24H Series и на «24 часах Дейтоны», и сам «мистер Батерст» – француз Жюль Гунон. О достижении последнего мы рассказывали в феврале, когда писали про знаменитую гонку в Австралии.

Кстати, вместе с ним и Раффаэле Марсьело в одной тройке в составе команды AKKODIS ASP Team на Mercedes-AMG GT3 под номером 88 был и россиянин Тимур Богуславский. Их экипаж в итоге занял 2 место в классе Pro Cup и в генеральной классификации. Также в число российских пилотов, выезжавших на «Спа-Франкоршам» 1-2 июля, вошли Артем Петров, Андрей Муковоз, Артем Несов и Роберт Шварцман, известный по своим выступлениям и в Формуле-2, и в Формуле-1.

Победу в общем зачете и в том же классе Pro Cup по итогам 24 соревновательных часов одержали Филип Энг / Марко Уитман / Ник Йелоли на BMW M4 GT3 (Rowe Racing), обошедшие Марсьело, Гунона и Богуславского на 11.2 секунды. Десятку сильнейших экипажей замкнули Чарли Фэгг / Сэм де Хаан / Том Гэмбл / Дин Макдональд на McLaren 720S GT3 EVO (Optimum Motorsport), выигравшие зачет Gold Cup. Лучшими среди участников в классе Bronze (13-е место в абсолюте) стали обладатели поула, представители Huber Motorsport на Porsche 911 GT3 R (992) – Маттео Каироли / Антарес Ау / Тим Хайнеман / Яннес Фитье.

Победителями «24 часа Спа» в зачете Silver (общая 17-я позиция) стали пилоты GRT Grasser Racing Team за рулем Lamborghini Huracan GT3 EVO 2 – Гленн ван Берло / Клеменс Шмид / Бенжамин Хайтс, пробившиеся с далекого 49-го стартового места. И, наконец, в классе Pro-Am Cup не было равных Mercedes-AMG GT3 команды Sun Energy1 Racing под управлением Мартина Конрада, Адама Осиеки, Ника Кэтсберга и Чаза Мостерта. Этим ребятам и вовсе пришлось стартовать последними с пит-лейна по решению судей, выписавших штраф за замену шасси и двигателя после завершения квалификации.

Я календарь переверну…

Новых свершений от участников сезона ждать долго не придется. Уже с 11 по 14 июля пилоты встретятся в итальянском городе Мизано, где на одноименной трассе пройдет 4-й этап, после чего серия уйдет на каникулы до сентября.

Но с еще большим нетерпением поклонники европейского чемпионата GT4 должны ждать нового сезона, проект календаря которого представил Стефан Ратель, глава SRO Motorsport Group – организации, отвечающей за проведение практически всех серий GT в мире. Согласно их планам, 2024-й соревновательный год GT4 European Series пилоты начнут во Франции (5-7 апреля) на «Поле Рикаре». В мае их ждет этап в том же Мизано (17-19), а далее пройдут этапы в Бельгии (28-30 июня), Германии (19-21 июля) и снова в Италии, но уже на «Монце» (20-22 сентября).

Далее запланирована 6-часовая гонка для болидов GT4 на «Валлелунге», которая не пойдет в зачет сезона, а завершится чемпионат Европы выездными стартами в Саудовской Аравии на автодроме «Джидда Корниш», принимающем Гран-при Формулы-1. Этап пройдет 22-23 ноября.

  • Текст: Александр Петряков
  • Источник | фото: gt4europeanseries.com
MediaSquare — самые актуальные новости кольцевых гонок и картинга России